Милана Павлюк
Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!»
Выполнила:Павлюк Милана Александровна
2019
Цель:
Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе „Мытье стульчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование:
Фартуки на всех детей, тазы с водой, тряпочки по две штуки,перчатки на каждого и полотенца (по количеству детей) для рук.
Ход занятия.
В -Ребята,я сегодня пришла в группу,а у дверей нашла вот эту коробочку. Как думаете что внутри нее? Дети начинаю перечислять,чего бы они хотели увидеть.
В - А давайте посмотрим!
Д - Дааа!
В - Смотрите,это же кукла! Ребята,смотрите какая она?
Д - Грязная.
В - Ой,она побежала куда-то,давайте посмотрим куда и что же она будет делать!
Д -Да.
Кукла побежала за стол и так как она была грязной,она пачкала все на своем пути и оставляла следы.
В - Ребята,кто это натворил?
Д - Кукла!
В - Как вы думаете,почему она оставила следы и испачкала нам группу?
Д - Потому что,она грязная.
В - А почему она грязная и что же надо делать,чтобы не быть как Кукла?
Д - Мыться.
В - Правильно. А вот и наша помощница Марина Николаевна (младший воспитатель).Она уже прибрала пол в нашей группе. Но смотрите сколько стульчиков наша гостья - Кукла испачкала,одна наша няня не справится. Давайте поможем Марине Николаевне?
Д - Да
Процесс труда:
Взять тряпочку в правую руку, намочить в тазу с водой, отжать, протереть поверхность стульчиков, начать со спинки, захватывая всю поверхность. Затем протираем сидение. «Денис, с чего ты начнешь?» Закрепляю действие. Отжать, не разбрызгивая воду на пол. Приступаем к работе. «Наташа, что ты сделаешь дальше?» В ходе работы контролирую действия детей, если надо, напоминаю, как нужно выполнять работу правильно. Оказываю индивидуальную помощь, поддержку. «Ребята, выполнить работу нужно аккуратно, не торопиться и не мешать друг другу, тогда мы быстро справимся с работой. И в группе у нас будет чисто и красиво.
За несколько минут до окончания работы.
В -Ребята, заканчивайте обтирать стулья, нужно убрать своё рабочее место.
Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и обтёрли все стулья.
После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место: -«А сейчас снимайте фартуки и вымойте руки».
В - Ребята,смотрите к нам вернулась кукла. Денис,что изменилось в ней?
Д - Она помылась.
В - Да,правильно,наверное она увидела как мы мыли стульчики и ей стало стыдно из-за того,что она пришла к нам в гости и прибавила столько хлопот.
К- Простите меня,друзья мои,теперь я всегда буду чистой и опрятной!
Проверяем, не осталось ли мыла, хорошо ли вытерты стулья. Кукла благодарит детей и хвалит их за помощь взрослому.
Итог:
«Кто у вас сегодня был в гостях?». Выслушиваю ответы детей. Провожаем гостя: «Вам понравилась,кукла?»
Методические приемы:
Объяснение, напоминание, показ, указания, контроль, поощрение.
Хозяйственно – бытовой труд проводится после полдника.