Татьяна Спиридонова
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Спиридонова Татьяна Сергеевна МАДОУ д/с 59 г. Новосибирск
Цель: Приобщение детей к труду.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.
2. Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей.
3. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.
Оборудование:
Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.
Ход:
Воспитатель: Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?
Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.
Воспитатель: -Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).
Воспитатель: -Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.
Воспитатель: -Что же делают работники службы быта? (помогают людям).
Воспитатель: -Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?
Воспитатель: -Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (младшему воспитателю).
Воспитатель: -Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).
Воспитатель: -Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)
Воспитатель: -Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).
Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.
Воспитатель: -Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).
1-я бригада: протирание и полив цветов.
2-ябригада: протирание пыли с полок.
3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.
Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).
2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).
3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).
А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.
Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.
Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите все ли вы выполнили? (да). Скажите возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Как вы думаете почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)
Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.