Юлия Булычева
Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности
Возрастная группа : 2 младшая группа
Место проведения : групповая комната
Оборудование и материал:. тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.
Вид труда : Хозяйственно - бытовой
Форма организации: поручение
Задачи:
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе „Моем игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
обучающая: закреплять представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе.
развивающая: развивать у детей память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.
воспитательная: воспитывать у детей желание трудится, бережное отношения к результатом труда.
Ход проведения
Организация детей на труд :
- Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это?
- Давайте посмотрим, открывает дверь и вносит в группу куклу.
- Ребятки посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. - Поздоровайтесь с ней.
- Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль.
- Ребята, а давайте мы свами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет от правится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да)
- Ребята посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из него строить корабль.
- Что же нам делать? (Ответы)
- Как же нам это исправить? (Ответы)
- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартучки, закатывает рукава)
Объяснение задания: - Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (показываю способы действия и объясняю).
- Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой, Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?
- А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла., Света, что я делаю с тряпочкой?
- Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой. Вот так, Кирилл, что вытираю?
- Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?
- Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответ)
Чтобы выглядеть опрятно,
Чтобы нам не промокать,
Каждый будет аккуратно
Фартук новый одевать.
Закатаем рукава-
За работу нам пора!
(помогаю детям одеть фартуки). (оборудование готово заранее, стоит на столах)
- Пройдите к своим рабочим местам.
Объё м работы: детям необходима взять кубик,протереть его влажной тряпочкой, протереть сухой и положить на салфетку
Приёмы руководства деятельностью детей :
- А сейчас возьмите по одной тряпочке, на мочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют, трудится
(я взяв игрушку в руки- подходит к каждому ребенку) .
- Ксюша, Катя говорит. Что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом выпирать ей кирпичик.
-Миша, Катя подсказывает. Чтобы ты сушу отжимал свою тряпочку.
- Молодец; Слава, Кате очень нравится, как ты протираешь кирпич.
- Яся, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ)
- Тогда вытирай его по суше, посмотри, какой он еще мокрый, сколько на нем воды. (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.
Уборка оборудования:
- Вот какие вы молодцы. Справились с заданием, теперь мы уберём с вами все.
- Ксюша, собири все мокрый тряпочки в белую тарелочку, а Соня сухие тряпочки в красную тарелочку. Слава с Мишей вместе со мной сходят и выльют воду, а Яся соберет кирпичики в коробку.
Подведение итогов:
- Ребята Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы.
- Она хочет построить корабль, потому что все они стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки. Снимают фартук, моем руки. Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает вместе с нами построить корабль. Что бы Катя могла на нем отправится в гости к Маше.