Татьяна Александровна
Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
по толерантности в средней группе
"Дружные ребята"
Подготовила:
Ефанова Т. А
Программное содержание:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».
Публикация «Конспект занятия по толерантности в средней группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
4. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
3. Вопросы:
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Упражнение «Ласковые слова» : Алина – Алиночка, мама – мамочка и т. д.
6. Письмо с вопросами:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
7. Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька» :
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, расшивала,
Думу-думушку думала:
- Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке,
А второй ковер –
Родной матушке.
А уж третий подарю
Братцу меньшому любимому».
Вопросы:
- Кому Катюша решила подарить ковры?
- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?
9. Игра «Подарок» : воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.