Ольга Болтенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям)
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое отношение к миру, культуре выражения эмоций в творческой деятельности.
• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
• Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.
• Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
• Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игры.
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Развивать представления об основных цветах спектра.
• Знакомить детей с приемами салфеточной аппликации.
• Развивать воображение, мышление.
Образовательные :
• Познакомить детей с правилами игры, учить их соблюдать.
• Учить видеть в бумажных комочках образы конкретных объектов.
• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Учить называть предметы одежды, подбирать обобщающее слово: одежда.
• Учить различать и называть основные цвета спектра.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации – навести порядок в уголке ряжения, как помочь куклам помириться, что можно сделать из салфеток для кукол.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, проведение игры, создание подарка для кукол.
3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность (украшение силуэта платья салфеточной аппликацией).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора действия, экспериментирование, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза, приветствие.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД :
1. 2 куклы, атрибуты к игре «Сложи одежду в шкаф»
2. салфетки разных цветов, клей карандаш, силуэт платья вырезанный из белого картона (2 шт., одежда в уголке ряженья
3. магнитофон с аудиозаписью музыки для малышей.
Виды детской деятельности в НОД :
Познавательная.
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- расширение и активизация словарного запаса.
- развитие у воспитанников представлений об основных цветах спектра
- воспитывать нравственные качества
-развитие основных психических процессов (воображение, мышление)
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное
развитие Проведение игры «Сложи одежду в шкаф» Развивать представления детей об основных цветах спектра. Учить подбирать по цвету одежду и полки в шкафу. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение. Познакомить со свойствами бумажной салфетки: мягкая, рвётся, легко сминается.
Социально- коммуникативное развитие Познавательное сотрудничество в паре (взаимодействие) и всей группой.
Умение применять приветствие и мирилку в процессе образовательной деятельности Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь, умение действовать в паре.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами (масками, распределяет действия при сотрудничестве);
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие Чтение детьми в хоровом исполнении приветствия, мирилки, физкультурной паузы, беседа. Учить громко и чётко произносить слова, развивать связную монологическую речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру звуковой речи.
Художественно- эстетическое развитие Украшение силуэта косынки (платья) салфеточной аппликацией Обучать осмысленному использованию средств выразительности для создания художественного образа в соответствии с содержанием фоновой композиции. Воспитывать эстетическое отношение к миру. Развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие Упражнение на дыхание, упражнение «Солнышко» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать двигательную активность во время проведения НОД.
.
План НОД
1. Вводная часть:
Приветствие. Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
Игровое упражнение «Найди себе пару»
Игра на развитие сенсорных эталонов «Сложи одежду в шкаф»
Упражнение на дыхание «Вырасти хочу скорей.»
Изготовление подарка для кукол.
3. Заключительная часть:
Вручение подарков, обобщение НОД
Длительность НОД
15мин.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Проблемная ситуация: В уголке ряженья одежда лежит в беспорядке. Что же нужно сделать ребята?
Ответы детей: убрать на место.
Помогите мне повесить одежду на своё место.
Воспитатель спрашивает у детей название одежды и вешает на место.
Спасибо за помощь, молодцы!
Посмотрите у нас гости, что нужно сделать?
Ответ детей - Поздороваться, улыбнуться.
Упражнение «Солнышко» на ковре.
Приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне дружок,
Соберёмся все в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Какое у вас настроение? (ответы детей- весёлое, хорошее, радостное)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих спиной друг к другу.
- А что же это происходит с нашими куклами?
-Что это с ними?
Варианты ответов детей. (грустно, поссорились)
Воспитатель читает отрывок стихотворения Кузнецовой
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам…
- Как же можно помириться?
- Обняться, пожать друг другу руку, извиниться, улыбнуться, прочитать мирилку.
-А вы знаете какую-нибудь мирилку? Серёжа какую ты знаешь мирилку, расскажи её куклам
Серё жа читает мирилку:
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Анечка, познакомь кукол со своей мирилкой:
Солнце выйдет из-за тучек.
Нам с тобой подарит лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому, что мы друзья!
- Как же ещё можно помириться?
- Можно вместе поиграть. Хотите научить кукол играть в игру «Сложите одежду в шкаф», но играть мы будем в паре.
Воспитатель помогает детям и выбрать себе пару для игры.
-Играть будем честно, по правилам. Помните, что полки в шкафу разного цвета и одежду мы будем подбирать того же цвета, что и полка. В тарелке лежит одежда. Что лежит в тарелке Серёжа? (Одежда)
Как называется одежда и какого она цвета?
Аня –Это платье оранжевого цвета.
Артур- Это шорты зелёного цвета и т. д.
По окончании дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
1, 2, 3- игру начни. (Включается музыкальное сопровождение)
Куклы благодарят детей за интересную игру.
Молодцы ребята, отлично справились с заданием и навели порядок в шкафу.
Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
«Вырасти хочу скорей, добро делать для людей»
-А как ещё можно сделать друг другу приятное?
Посмотрите в центре «Весёлая кисточка» стоит поднос. Что в нем лежит?
Дети рассматривают содержимое подноса.
Посмотрите лежат салфетки, клей, 2силуэта платья вырезанные из картона.
- Подарок сделаем своими руками для кукол.
Украсим платья цветами разного цвета.
Как же сделать цветок?
Нужно смять салфетку в шарик и приклеить на силуэт платья. Выбирайте салфетки любого цвета. Дети выполняют коллективную работу.
Во время продуктивной деятельности воспитатель беседует с детьми
- Какие добрые дела совершали: мирили кукол, играли дружно, делали подарки. Молодцы!
Дети дарят украшенные платья куклам, а куклы дарят раскраски и благодарят детей за подарки.
Длительность НОД- 15мин.