Наталья Фомина
Проект во второй младшей группе «Мы — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"
Проект "Мы-дружные ребята"
2 младшая группа
Составитель:
Фомина Н. А.
пгт. Верх-Чебула, 2014 г.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо -продуктивный.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители младшей группы.
Образовательная область: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы — дружные ребята“» размещена в разделах
Актуальность: В группах младших дошкольников часто наблюдается деятельность детей по типу "рядом, но не вместе", часто можно заметить, как ребенок разговаривает с игрушкой или с собой. Это стадия предсотрудничества со сверстниками в процессе предметных отобразительных действий (каждый "водит" свою машину, "укачивает свою куклу"). Постепенно появляется совместное действие между детьми, но вначале оно представляет собой механическое слияние, соучастие, в котором взаимное согласование имеет минимальное выражение. Со временем совместное действие приобретает элементы сотрудничества, которые проявляются в установлении эмоциональных, избирательных контактов со сверстниками, в объединении детей на основе общего игрового интереса ("Кто пойдет играть в "гараж"). Для большинства детей этого возраста невероятно трудно вести себя по отношению к другим детям дружелюбно, доброжелательно, вместе добиваться каких-то результатов. Дети, которые уже овладели этим умением, часто бывают несправедливо строги к тем, кто от них отстает, поэтому в совместной игре может возникнуть конфликт. Большая роль в правильной организации общения принадлежит взрослому. Поэтому Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель проекта : формирование коммуникативных умений у детей.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь
в создании возможности реализации проекта.
В ходе проекта были использованы методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Презентация проекта : развлечение "Научим Незнайку дружить".
Предполагаемый результат: дети знают, что такое дружба, правила общения друг с другом, умеют правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, совершают благородные поступки, радуются результатам.
Этапы реализации проекта
Дата Мероприятия
Понедельник
03.02.2014 г.
- НОД "О дружбе";
-чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо";
- Д/игра "Хорошо или плохо";
- рассматривание картины "Строим дом"
- игра Кто пришел к нам в гости"
Вторник
04.02.2014 г.
-Рисование "Дерево дружбы";
- чтение стихотворения "Подружки";
- просмотр мультфильма "Крошка Енот";
- Игра "Покажу, как я люблю;
-НОД "Путешествие по сказочной стране"
Среда
05.02.2014 г. -НОД "Ярмарка";
- игра "Змея";
- игра "Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку";
Игра "Передай мяч";
-игровая ситуация "Найдем друга для зайчика"
- чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"
Четверг
06.02.2014 г. - игровая ситуация "Давай никогда не ссориться";
- НОД "Мои друзья";
- беседа "Вспомни имена своих друзей";
- игра "Ласковые имена"
-Чтение сказки В. Сутеева "Кораблик";
- игра "Ласковый ребенок"
Пятница
07.02.2014 г. - просмотр мультфильма "Крокодил Гена и его друзья";
- игровая ситуация "Как Антон полюбил ходить в детский сад";
-беседа "Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья";
- игровая ситуация "Как Ира и Аня не поделили игрушку";
- сюжетно-ролевая игра"Дружба начинается с улыбки";
- развлечение Научим Незнайку дружить"