Попова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта.
Задачи:
Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дошколята-дружные ребята“» размещена в разделах
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Чтение стихотворения "Про дружбу"
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Энтин Юрий)
Воспитатель; Что значит дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе). Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)
А когда девочки дружат? (подруги)
Кто твой друг или подруга? (дети рассказывают о своем друге или подруге).
Игра «ЭМОЦИИ».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?
- Когда друг заболел?
- Когда вы увидели друга?
- Когда другу грустно?
- Когда другу ВЕСЕЛО?
Беседа о дружбе: (появляется игрушка щенок)
А посмотрите кто к нам пришел? это пес Барбос, он сегодня повесил нос, приключилась с ним беда, разбежались все его друзья. С другом Бубликом играл, ну подумаешь игрушки все ему сломал, а свои поиграть он не давал. С другом тузиком играл и совсем немного обижал, потолкал его легонько, тот упал и нос разбил, Не понятно почему сегодня Пес Барбос совсем один. Что случилось, вот беда, где же все его друзья?
Вопросы :
Куда подевались друзья Барбоса? Почему они больше с ним не играют?
Выводы :
Нужно дружбой дорожить и уметь дружить
Обижать друзей нельзя,
Все делить поровну, не жадничать,
Быть честным внимательным, помогать своим друзьям во всем
Игра «Улыбнись и назови друга ласково». Нужно познакомить гостя с нашими друзьями.
Дети по кругу поворачиваются друг другу передают Барбоса и называют ласково по имени (Гена - Геночка и т. д)
Как хорошо, что у нас так много друзей и со многими мы познакомились здесь в детском садике -это наш домик дружбы.
Физминутка «Домик выстроить пора»
Домик выстроить пора
Ну, за дело детвора.
Тук-тук молотком
Дружно строим новый дом.
Дом готов!
Кричим: Ура!
Построение домика дружбы (конструирование из заготовленных деталей)
Подведение итогов.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Молодцы! Правильно ответили на все вопрос.
Без друзей нам очень грустно, без друзей нам очень скучно, нужно дружно жить, нужно дружбой дорожить.