Надежда Тюрина
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: «Мы- дружные ребята»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение:
- слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником;
- формулировать в ответ собственное суждение,
- правильно выражать его посредством языка;
- менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия;
- сформировать у детей представление о споре как способе выражения своего мнения;
- научить соблюдать правила культуры речевого общения,
Публикация «Конспект НОД „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- объяснить, что существует несколько способов решения спора (несколько вариантов решения ситуаций);
- сформировать у детей понимание, что из любой спорной ситуации можно найти выход;
- познакомить с правилами ведения спора;
Развивающие:
-умение общаться в паре, в группе из 3-5 человек, в коллективе;
. -неречевые (невербальные) умения - уместное использование мимики и жестов
- развивать умение договариваться, выражать свое мнение, видеть результат;
- поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы;
-развивать умение слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки.
Воспитательные:
- обогатить опыт взаимодействия, сотрудничества; воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, товарищества, взаимопонимания и поддержки в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы:
- Что такое спор?
- Спор-это хорошо или плохо?
- Чем спор отличается от ссоры?
- Из-за чего возникает спор?
- Для чего нужно уметь спорить?
- Зачем нужно уметь договариваться?
Чтение стихотворений: «Решай споры словами, а не кулаками», «Играть с енотом не любили», С. Михалкова «Два барана», обсуждение прочитанного.
Чтение рассказов К. Ушинского «Спор деревьев», «Спор животных». .Беседа по прочитанному. Беседа на тему: «Разные пути решения спора. Спор хороший и плохой».
Чтение сказки Эзопа «Две козы», беседа по прочитанному.
Совместное составление с детьми правил общения в споре. Знакомство с правилами этикетных выражений.
Рисование в альбоме «Как правильно спорить». Работа в малых группах и по 2-3 человека.
Чтение венгерской нар. Сказки «Два жадных медвежонка», белорусской нар. Сказки «Пшеничный колосок», русской нар. Сказки «Лиса и журавль». Беседа по прочитанному. Чтение отрывков из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы 6, 7, 29). Обсуждение того, как ведут себя герои в разных ситуациях, как они решают спор: Незнайка и Гунька (глава6); Незнайка и Ворчун (глава 9); доктор Пилюлькин и Медуница (глава29). Беседа на тему: «Как выйти из спора».
Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Общительные сказки».
Обыгрывание различных сюжетов в сюжетно-ролевых играх.
Использование в речи этикетных выражений: «Давай подумаем вместе; «Я подумаю»; «С тобой интересно было говорить, но я останусь при своем мнении».
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Оборудование: костюм для Карлсона, наглядный материал с правильными и неправильными ситуациями; для обыгрывания этюдов-коляска с куклой, строительный материал, костюмы для строителей, грузовик; выставка с литературой и настольными играми, выставка рисунков, выполненных детьми в паре, фотоотчет о работе по теме: «Взаимоотношения детей. Общение детей в паре и в группе по 2-3 ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?»
Воспитатель: «Ребята, вы любите ходить в детский сад?» Ответы детей. В-ль: «А что вы делаете в д/с?» Ответы детей. В-ль: «А что еще? Вы дружите, общаетесь со своими друзьями, вместе играете. Давайте мы расскажем о них». Несколько детей выбирают себе друга и рассказывают о нем. Например, Марк выбрал Егора и говорит: «Мой лучший друг Егор. Он воспитанный, с ним интересно играть. Егор смелый, он защищает девочек. Катя рассказывает о своей подружке. Аня очень хорошая и добрая девочка. Я люблю с ней играть, рисовать, дежурить по столовой, собирать пазлы. В-ль: «Да, у нас в группе очень хорошие и воспитанные дети».
Раздается стук в дверь, влетает Карлсон.
Карлсон: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуй,Карлсон».
Карлсон: «Я узнал, что у вас в группе дружные и воспитанные дети. А я грущу, потому что у меня нет друзей. Научите меня, как нужно дружить с ребятами».
В-ль: «Дети, поможем Карлсону?» Ответы детей.
В-ль: «Ребята, а мы с вами читали сказки, стихи, рассказы о взаимоотношениях животных и птиц. Назовите сказки, стихи, рассказы. Чему же они нас научили?» Дети отвечают: «Надо быть добрым, внимательным к окружающим, честным и справедливым, уметь договариваться, стараться делать приятное другим, помогать друзьям в трудную минуту».
Карлсон: «Спасибо, ребята. Я буду у вас учиться.»
В-ль: «Мы придумали и выучили правила для общения друг с другом. Послушай, Карлсон, дети тебе расскажут».
Этикетные правила для спора:
1. Выслушай своего оппонента, не перебивай.
2. Если не согласен, объясни почему.
3. Предложи свой способ или вариант решения проблемы в данной ситуации.
4. Говори спокойно, четко, не кричи, не перебивай.
5. Не обижай, не оскорбляй другого, относись с уважением.
6. Приведи примеры, доказательства, свое решение.
7. Умей признать свою ошибку
Карлсон: «Как интересно, я тоже их выучу».
В-ль: «Дети, я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций на картинках. Что вы можете сказать о данной ситуации?» Дети рассказывают, высказывают свое мнение.
Словесная игра: «Мне не нравится, когда…». Дети рассказывают (обижают, ссорятся, кричат, не убирают за собой игрушки, не слушаются, и т. д.)
Игра в кругу «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу приятные слова, характеризующие ребенка».
В-ль: «Ребята, а сейчас мы с вами покажем этюды игровых ситуаций.
1. Этюд: «Девочка везет коляску с куклой, другая подходит и хочет тоже вести за ручку. Первая девочка ее отталкивает, затем тянут друг у друга…» Спросить у детей: «А как бы вы поступили в этой ситуации?»
2. Этюд: «Мальчики достраивают замок, и вдруг мальчик подходит и ломает постройку». В-ль: «Как бы вы поступили в этой ситуации и что можно сказать об этом?»
3. Этюд: «Девочка роняет игрушку, рядом оказался мальчик, который поднимает и предлагает ей эту игрушку. Девочка говорит спасибо и предлагает ему вместе поиграть.»
В-ль: «Дети, что в этой ситуации не правильно, выскажите свое мнение.»
В-ль: «Ребята, скажите, пожалуйста, что это значит быть хорошим человеком?» Дети отвечают: «Это значит-быть внимательным к людям, заботиться о близких людях, уступать дорогу, когда идешь навстречу, уступать место девочкам и взрослым людям, помогать в трудную минуту, благодарить за помощь, не грубить, стараться делать приятное, говорить вежливые слова».
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
В-ль: «Давайте мы вспомним пословицы о добре и доброте».
Дети отвечают.
Про доброе дело говори смело.
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Добрый пример лучше ста слов.
Доброе слово и кошке приятно.
Ласковым словом и камень растопишь.
Птица видна по перьям, а человек по речам.
Дурные примеры заразительны.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
В-ль: «Мы придумали извинялочки, которые используем при возникновении проблемной ситуации».
«ВОЛШЕБНЫЕ ИЗВИНЯЛОЧКИ»
1. Я прошу прощения за плохое слово.
Больше не скажу тебе ничего плохого.
2. Извини меня, не злись. Лучше ты договорись.
Будем вместе мы играть и проблемы все решать.
3. Виноват был, прошу извини.
Давай будем с тобой мы мириться.
Ведь хорошее слово всегда
Помогает друзьям помириться.
4. Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду.
Считаться с мнением твоим я больше не забуду.
РЕФЛЕКСИЯ: дети встают в круг и рассказывают о чем они говорили на занятии, читают стихи о дружбе. Включить песню о дружбе.
В-ль: «Карлсон, мы с ребятами очень старались научить тебя всему, что умеем сами, а главное дружить.
А ты хочешь с нами дружить? Прилетай к нам в группу».
Карлсон: «Спасибо вам, ребята. Я обязательно вернусь».