Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по тико-конструированию «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тико-конструированию «Ракета».
Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области, 2019г.
Цель: научить детей конструировать «Ракету» из тико-конструктора, пользуясь схемами.
Задачи:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;
- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия по тико-конструированию „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- учить выбирать для своей работы нужные детали.
Материал : тико-конструктор.
Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе, рассмотрение иллюстраций с изображением космических кораблей.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.
- Что такое космос? (Ответы детей).
- А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?
- Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?
Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.
- Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).
- Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).
- При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).
- Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля». Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них? Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. Чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка.
- А Вы хотите отправиться в космос? (Да) Тогда давайте подготовимся.
Физкультминутка
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
II. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.
(Дети рассаживаются за столы и по схемам выполняют работу «Ракета»).
Воспитатель: У всех получилось? А теперь мы с вами поиграем игру.
Игра «Мы космонавты»
Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.
На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение)Что вы видите? Расскажите! (Ответы детей)
III. Заключительная часть: Ну вот и закончился наш космический полет. Вы все правильно сделали ракеты. Молодцы! Давайте на память о нашем полете запустим в наших ракетах космонавта посмотреть на Звездное небо!