Марина Смородина
Конспект занятия «Путешествие с зайчонком Тико» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия в старшей группе
Смородина М. А. воспитатель
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема занятия : Путешествие с зайчонком Тико.
Цель: Развитие интересов, любознательности, познавательной активности детей.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с зайчонком Тико“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
9. развивать у детей любознательность, взаимопомощь;
10. расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, звездах).
Ход НОД:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете какой сегодня праздник. Кто полетел в космос первым. Какие планеты вы знаете, что такое Луна. Дети, вы любите путешествовать? Сегодня зайчонок Тико пригласил нас отправиться в необычное космическое путешествие к его друзьям Лунатикам.
Воспитатель: А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?
Но перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется (звездный городок)
Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам билеты. Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть в вашем домике, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) . Давайте тоже с вами потренирумся:
- Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Итак, все заняли свои места.
Молодцы! А на чем мы полетим в космос? Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать самостоятельно. Для этого нужно по схеме ее построить, а схема в сундучке, который нам оставил зайчонок Тико. Посмотрим.
(Сундучок не открывается, рядом лежит записка: «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Надо многое уметь. А поможет вам математика. Выполните мои задания и сундучок откроется»)
Восп: Какой хитрец зайчонок. Решил проверить ваши знания. Ну что вы согласны выполнить задания чтобы отправиться в космическое путешествие (ответы детей).
1задание.
Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель. Назовите весенние месяцы
Дети. (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники (Весна).
- В какое время года играют в снежки (Зимой)
- В какое время года тает снег (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью)
- В какое время года появляются проталины (Весной)
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
2. РАЗЛОЖИТЕ цифры по порядку от 1 до 10 с помощью тико – конструктора.
Вы справились с этим заданием, предлагаю Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку. (Звезда)
3 задание. определить хватит ли космонавтам скафандров (числовая ось).
4 задание. Кольца расположены на одном уровне. В каждом кольце находятся логические карточки. В каждой карточке есть лишнее изображение. Детям предлагается определить под какой цифрой оно находятся.
Дети определяют и дают логическое объяснение.
5 задание. Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Итог НОД. Рефлексия: что понравилось, все ли удалось сделать, какие испытывали затруднения.