МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие с зайчонком Тико» в старшей группе

Марина Смородина
Конспект занятия «Путешествие с зайчонком Тико» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятия в старшей группе

Смородина М. А. воспитатель

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Тема занятия : Путешествие с зайчонком Тико.

Цель: Развитие интересов, любознательности, познавательной активности детей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с зайчонком Тико“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

9. развивать у детей любознательность, взаимопомощь;

10. расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, звездах).

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете какой сегодня праздник. Кто полетел в космос первым. Какие планеты вы знаете, что такое Луна. Дети, вы любите путешествовать? Сегодня зайчонок Тико пригласил нас отправиться в необычное космическое путешествие к его друзьям Лунатикам.

Воспитатель: А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?

Но перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется (звездный городок)

Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам билеты. Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть в вашем домике, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) . Давайте тоже с вами потренирумся:

- Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Итак, все заняли свои места.

Молодцы! А на чем мы полетим в космос? Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать самостоятельно. Для этого нужно по схеме ее построить, а схема в сундучке, который нам оставил зайчонок Тико. Посмотрим.

(Сундучок не открывается, рядом лежит записка: «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Надо многое уметь. А поможет вам математика. Выполните мои задания и сундучок откроется»)

Восп: Какой хитрец зайчонок. Решил проверить ваши знания. Ну что вы согласны выполнить задания чтобы отправиться в космическое путешествие (ответы детей).

1задание.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники (Весна).

- В какое время года играют в снежки (Зимой)

- В какое время года тает снег (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью)

- В какое время года появляются проталины (Весной)

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

2. РАЗЛОЖИТЕ цифры по порядку от 1 до 10 с помощью тико – конструктора.

Вы справились с этим заданием, предлагаю Вам составить своё созвездие, соединив цифры от 1 до 10 по порядку. (Звезда)

3 задание. определить хватит ли космонавтам скафандров (числовая ось).

4 задание. Кольца расположены на одном уровне. В каждом кольце находятся логические карточки. В каждой карточке есть лишнее изображение. Детям предлагается определить под какой цифрой оно находятся.

Дети определяют и дают логическое объяснение.

5 задание. Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Итог НОД. Рефлексия: что понравилось, все ли удалось сделать, какие испытывали затруднения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2018» номинация «Воспитатель года – 2018» Авторская разработка Конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям.

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие». Цель: -Закрепление и активизация словаря - развивать речь, увеличивать словарный.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой.

Открытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группеОткрытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группе Задачи: - знакомить с традициями русских праздников, повышать интерес к явлениям и событиям социальной жизни; - обогащать и активизировать.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с зайчонком Тико» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 17:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с зайчонком Тико» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД