Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования.
Задачи:
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево».
Ход деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора „Деревья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
- На прошлом занятии мы с вами отправились в путешествие по необычной стране, как ее название? (ТИКО-страна)
- А чем мы с вами занимались в этой стране? (конструировали)
- Конструировали из ТИКО-конструктора. ТИКО-конструктор состоит из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?
- Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, у какой из них нет углов? (круг)
- У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
- У какой фигуры 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб)
- Каким общих словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники)
- У какого четырехугольника все стороны равны? (у квадрата)
- У какого четырехугольника противоположные стороны равны? (у квадрата)
Педагог выставляет новую геометрическую фигуру – многоугольник.
- А это что за фигура?
- Посчитайте сколько у нее углов? (8)
- Геометрические фигуры, у которых больше 4 углов называют многоугольники.
- Вижу, вы готовы продолжать путешествие по ТИКО-стране и выполнять нелегкие задания!
- Где же мой помощник бегемотик ТИК? Он опять спрятался! Смотрите на столе какие-то разноцветные конверты, а рядом записка, давайте прочитаем.
Записка от бегемотика ТИКа
Привет, ребята! Отгадайте, в каком конверте спрятано для вас задание! Этот конверт спрятан справа от зеленого конверта, между оранжевым и красным конвертами.
- Вы догадались в каком конверте задание? (в синем)
Задание в конверте
Ребята, в ТИКО-стране случилась беда! Кто-то уничтожил все деревья и теперь там стало грустно и скучно. Звери из ТИКО-леса просят вас помочь сконструировать новые деревья.
- Отправляемся на помощь. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, а ветер-перемен тем временем переместит нас в ТИКО-лес.
Звучит мелодия ветра, в это время педагог расставляет между детьми игрушки зверей.
- Вот мы с вами и на поляне, кто вокруг нас?
- И ни одного дерева, но есть схема как сконструировать его из ТИКО-конструктора.
Анализ схемы.
- Конструкция дерева состоит из двух частей: крона и ствол дерева.
- На схеме 1 показано, как выполнить крону дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (треугольники и многоугольник)
- Сколько понадобилось треугольников? Посчитайте. (7)
- Сколько понадобилось многоугольников? (1)
- На схеме 2 и 3 показано как выполнить ствол дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (прямоугольники и квадрат)
- Сколько прямоугольников? (4)
- Сколько квадратов? (1)
- Выполните крону и ствол дерева в соответствии со схемами. Для кроны дерева необходимо выполнить 2 одинаковых конструкций, показанных на схеме 1.
- Но для начала размять наши пальцы. Выполняется любая пальчиковая гимнастика.
После выполнения основных частей педагог показывает, как соединить между собой крону и ствол дерева.
- Расставьте ваши деревья среди зверей. Посмотрите какой необычный лес у нас получился! Вам нравится?
- Все звери ТИКО-леса довольны и очень вам благодарны. И дарят вам волшебный камешек.
Игра-прощалка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.