Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи:
- учить конструировать Снеговика из конструктора – ТИКО;
- развивать приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
- формировать навыки ориентировки в пространстве;
- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь окружающим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора „Наш друг Снеговик-почтовик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: презентация; геометрические фигуры из картона; коробка с ведерком, маленькой метлой/веником, морковкой, шарфиком, двумя черными пуговками; карточки с заданиями на каждого ребенка; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу и обнаруживают мокрые следы.
- Ой, ребята, что это такое? Почему же здесь мокрые следы? Кто-то из вас пролил воду или промочил ноги? Кто же это натворил? (варианты ответов детей)
- Посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо от Робота-ТИКО, скорее его прочитаем! (дети усаживаются на ковер перед экраном, если есть хорошо читающие дети, то могут прочитать они или сам воспитатель)
Письмо
Здравствуйте, ребята! Я помогу вам вычислить того, кто оставил мокрые следы у вас в группе, выполните моё задание, и узнаете. Найдите большую синюю трапецию в вашей группе, встаньте в эту точку. Двигайтесь от заданной точки в следующем направлении: 2 шага вперед, 3 шага влево, 1 шаг назад, 1 шаг влево, 5 шагов вперед, 3 шага вправо, 2 шага назад.
(В группе на полу, на столах, на доске размещены различные геометрические фигуры с разными параметрами (цвет, размер, форма, дети выбирают нужную, т. е. большую синюю трапецию. Задание на ориентировку в пространстве может выполнить один ребенок, можно парой. Выполнив правильно задание дети находят коробку.)
- Ребята, что в этой коробке? (ведерко, маленькая метла/веник, морковка, шарфик, две черных пуговки)
- Кому же могут принадлежать эти вещи? (Снеговику)
- Дети, а почему после Снеговика следы мокрые остались? (потому что Снеговик тает)
- А почему он тает? (потому снег это вода, только не в жидком состоянии)
Звуковое сообщение на экране от Робота-ТИКО
Вы верно вычислили кто это! Это был молодой Снеговик-Почтовик, он не знал, что в здании детского сада он начнет таять. Снеговику нужна ваша помощь, он один не успевает доставить все письмами, которые ребята отправляют Деду Морозу, Снеговику нужны помощники. Я предложил ему в помощь снеговичков, которые вы можете сделать из конструктора, ребята! Снеговик обрадовался и с нетерпением ждет помощь! Но прежде, я хочу с вами поиграть, выполните мои задания и я подскажу вам, как можно сделать снеговика из конструктора-ТИКО.
Каждому ребенку раздается карточка с заданиями для самостоятельного выполнения. Воспитатель объясняет задания.
Задания Робота-ТИКО
1 задание. Сосчитай сколько всего изображено квадратов? Обведи правильный ответ.
2 задание. Найди и раскрась для Белочки орешки. Пятиугольники – это орешки.
3 задание. Найди лишнюю фигуру.
Динамическая пауза.
- Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем, разомнемся.
Как интересно нам зимой!
(показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)
- С заданиями Робота-ТИКО справились и он прислал нам подсказку как можно сделать снеговика из конструктора.
Рассматривание плоскостного образца.
- Какие фигуры понадобились для создания снеговика с этой схемы?
- Сколько квадратов?
- Сколько шестиугольников?
- Сколько треугольников?
- Все ли треугольники одинаковые? Какие они?
- Сколько всего фигур понадобилось?
Плоскостное конструирование.
-Выполните двух одинаковых Снеговиков как на схеме.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Объёмное конструирование.
- Расположите двух полученных Снеговиков параллельно друг другу, т. е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)
Выставка работ.
- Чей Снеговик больше понравился?
- Почему?
- Какие детали использовал для создания Снеговика?
- Каких деталей использовалось больше?
Рефлексия.
- Какое задания для вас сегодня было самым легким?
- А какое самым трудным?
- Почему?
- Что бы вы пожелали Снеговику-Почтовику?
Вот такие плоскостные и объемные снеговики получились у нас!