Татьяна Корепанова
Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»
Программные задачи
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; учить детей работать с зубочисткой для украшения готовой работы, ровнять стекой края поделки.
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением разных рыб
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Тесто желтого цвета
• Картон-основа для поделки
• Глазки пластмассовые, гель с блестками для украшения
• Стеки, зубочистки
• Сказка А. С. Пушкина про золотую рыбку
1. В: - Здравствуйте, ребята. А вы любите сказки! (Отвечают да). Я тоже люблю и сегодня я решила почитать вот такую сказку.
(Начинаю читать начало:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой)
- А кто помнит, с какой рыбкой пришел невод? (золотой)
- Каких рыб вы еще знаете? (Дети называют, мы обсуждаем, попутно разглядывая картинки с разными рыбами, вывешиваю картинки на мольберт)
- А Как выглядят рыбы? Что у них общего? (Плавники, хвост, чешуя,)
2. Сегодня мы будем лепить рыбку, но не простую, а золотую. А вы знаете, что рыбка эта волшебная, она исполняет желания. И ваши рыбки тоже будут волшебно красивыми!
Сначала потренируем пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они. (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь, (Загибаем пальчики по одному - считаем)
А десятый угорь был, (Показываем большой палец в виде класс!)
Он сорвался и уплыл. (Хлопаем в ладоши и делаем волнообразные движения)
- Молодцы! Приступаем к работе!
3. Сначала делаем овал и прилепляем к основе. Формируем с помощью стеки тело. Добавляем хвост из полосок и плавники. Стекой прорисовываем лини для реалистичности. Прикрепляем глазик и декорируем тело – сначала зубочисткой делаем подобие чешуи, затем покрываем гелем с блестками.
- Молодцы! Замечательные рыбки получились! И, наверняка, волшебные!
Всем спасибо за внимание и голоса
![/b]