Елена Вахрушева
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей.
Задачи: развивать умение детей использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Упражнять в умении соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология;
Технология художественно эстетического развития.
Демонстрационный материал: Книга А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Раздаточный материал: Листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные (или акриловые) краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Ход занятия:
Заранее познакомьте детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Начните занятия с чтения отрывка из этой сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Раз он в море закинул невод —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Спросить у детей :
– Какой вы представляете себе эту сказочную рыбку? (Переливающейся, кружевной и т. д.)
Предложить восковым мелком нарисовать туловище рыбки (во весь лист) и разделить его тонкими линиями на отдельные чешуйки. Затем каждую чешуйку закрасить акварелью определенного цвета. Получится рыбка, переливающаяся разноцветными чешуйками. Вокруг можно нарисовать море и водоросли.
Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох).
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой).
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад).
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания).
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед).
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке. (Дети садятся на места).
В конце занятия обсудить с детьми нарисованных рыбок, отметьте красивые сочетания цветов.
Это занятие можно усложнить, если контуры и чешуйки рыбки прорисовывать тушью при помощи палочки или пера.