Агаева Б.А.
Конспект занятия «Золотая рыбка». Кружок «Изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Золотая рыбка»
Задачи:
Продолжать обучение детей технике изонити.
Закреплять навыки выполнения угла.
Упражнять детей в умении вдевать нить в иголку, самостоятельно подбирать цвет ниток, дорисовывать изображение после вышивки.
Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“, Кружок „Изонить“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Для каждого ребёнка – цветная картонка, на изнаночной стороне которой нарисован угол, проделаны отверстия, иголка с широким ушком, нитки, ножницы, фломастеры, скотч.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению». Просмотр видеофильма «По щучьему велению», и «Сказки о рыбаке и рыбке».
Вышивка углов
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.
(включается музыка и появляется рыбка, читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла золотая рыбка? Кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: В каких еще сказках мы можем встретить рыбку? Дети: В русской народной сказке «По щучьему велению»
Воспитатель: А Женя сейчас загадает Вам загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Дети: Аквариум
Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нем нет. А как можно сделать рыбок?
Дети: Можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить
Рыбка : Правильно, молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне
подружек рыбок по технике изонити.
Воспитатель: Хорошо рыбка будем вышивать на картоне цветными нитками. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.
Дети: Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
Нельзя ронять иглу на пол.
Передавать иглу друг другу только тупым концом вперед.
Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
Нитку нельзя откусывать зубами.
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Передавать друг другу ножницы можно только кольцами
вперед.
Воспитатель: И теперь начинаем работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. И крепим нить скотчем. (Помогаю по мере необходимости)
Возьмите картонки и вместе со мной начинаем работать.
(Взялись за дело смело, с улыбкой и стараньем)
(Делаешь наспех – сделаешь на смех)
Начинаем вышивать хвостик рыбки (угол).
Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 (красную, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла
С изнанки вводим иглу в цифру 1 (синею,
Затем в цифру 2 (красную)
И так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла.
(На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой - вверх).
Закрепляем нитку.
Воспитатель: Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбке туловище,глаза, рот и плавники. Ножницами вырезаем.
Вы, не забыли, что аквариум у нас волшебный. Рыбкам будет хорошо в нем, если вы запустите их вместе со своим желанием.
(Дети наклеивают рыбок в аквариум и говорят своё желание)
Рыбка : Ах, как мне понравились мои подружки. На прощанье я хочу вас угостить ребята. (Рыбка раздает ребятам угощение)