Екатерина Борисова
Развитие воображения и творческого мышления. Занятие по тестопластике с цветным рисом «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие воображения и творческого мышления.
Занятие по тестопластике с цветным рисом «Золотая рыбка»
Уважаемые коллеги! Хочу сегодня пригласить вас в удивительный мир – мир тестопластики.
Публикация «Развитие воображения и творческого мышления, Занятие по тестопластике с цветным рисом „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Мышки. Рисование с детьми
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Лепка из соленого теста имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Благодаря данному виду деятельности формируются эстетические вкусы, развивается память, мышление, мелкая моторика рук, сенсорика. Вашему вниманию хочу представить занятие по тестопластике для детей 3-4 лет.
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в творчестве детей.
Задачи:
- познакомить с технологическими возможностями соленого теста;
- заинтересовать детей вызвать интерес к данному виду деятельности;
-развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.
-развивать мелкую моторику.
-воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
-закрепить знания детей о рыбах, о подводном мире.
-развивать чувство формы пропорций.
-развивать связную речь,
Информационно-техническое обеспечение: электронная панель с фото рыбок и сюжетом из сказки о Золотой рыбке, магнитофон.
Оборудование:
Стеки, доски для лепки, салфетки для рук, соленое тесто, цветной рис,
иллюстрации рыб, запись шум моря, фоновой музыки, картонное море
Структура занятия : приветствие - вход в сказку - снятие психологического напряжения– лепка нетрадиционными средствами – релаксация - обратная связь – прощание.
Ход занятия:
Дети под музыку шум моря входят в кабинет.
Приветствие:
Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и поприветствуем друг друга. Посмотрите, у меня в руках маленькое сердечко. У каждого человека есть сердце, а в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать это сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом тепло и улыбку. Вот так: «Добрый день, Дашенька, я рада тебя видеть», передать игрушку и улыбнуться. Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Вход в сказку:
Психолог: Мы с вами сегодня отправимся в интересное морское путешествие.
А прежде, чем мы туда отправимся, вы должны отгадать мою загадку.
На мольберте или ноутбуке размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки (перевернутая).
Психолог: Что это может быть, если там есть туловище и хвост?
Дети: (ответы)
Психолог: Что это может быть, если там есть туловище, хвост, плавники?
Дети: Рыбка.
Психолог: Правильно. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какая это рыбка.
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю!
Дети: Золотая рыбка (иллюстрация переворачивается)
Психолог: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить золотую рыбку?
Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т. д.
Психолог: Правильно, в книгах и сказках, а в какой сказке говорится о золотой рыбке?
Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке.
Психолог: Правильно. Кто знает такую сказку? Или смотрел мультфильм?
Дети: ответы детей
Психолог: А почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желание?
Дети: Потому –что она волшебная.
Психолог: Умнички, конечно. Потому что она волшебная.
Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам, отправится в морское путешествие, где живет золотая рыбка. А Как вы думаете, где живет золотая рыбка?
Дети: В море. На дне морском. (голубая ткань)
Психолог: Да, правильно. Сегодня мы отправляемся в гости на морское дно. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: “1,2,3 в сказку попади”
Включается музыка моря, на полу лежат морские животные, одеваются на голову ободки морские животные.
Ребята открывайте глазки, слышите шум воды, моря. Посмотрите вокруг мы попали на самое дно морское. Мы находимся в королевстве золотой рыбки. Вокруг мы с вами видим различных морских обитателей подводного королевства. Вот плывут рыбки. Давайте мы поплывем как рыбки.
Рыбки плавали, ныряли (дети имитируют движение плавающей рыбки,
В голубой морской воде (дети кружатся вокруг себя,
То сойдутся-разойдутся, (дети сужают и расширяют круг,
То зароются в песке. (дети присаживаются и «зарываются в песке»).
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А вот посмотрите движется краб, давайте покажем как он передвигается (можно просто пройтись на корточках, показывая клешни, можно спеть песенку про краба “Ветер дует”) А вот плывет стайка веселых медуз, давайте покажем как они плывут (под песню “Мы веселые медузы”, дети танцуют).
Молодцы, все очень постарались.
Психолог: Ну, раз мы попали к золотой рыбке, я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была маленькая золотая рыбка, она была очень красивая, в сказке она помогала старику и исполняла все его желания. Но рыбке было очень грустно, потому что у неё не было друзей. Давайте поможем нашей рыбки, и слепим ей друзей и подружек. Ребята поможем?
Дети: Да, поможем
Практическая часть: Можно фоном включить музыку моря.
Психолог: Тогда, я приглашаю вас сесть за столы. И предлагаю вам, слепить своих особенных рыбок. А лепить мы будем из теста. Вы знаете, что такое тесто. Дома мамам, наверное помогали лепить разные пирожки? Ну, что приступайте.
(на столе разложены дощечки 5 штук, влажные салфетки, тесто накрытое салфеткой, стеки, баночки с цветным рисом, разделить кусок теста на три части)
Самостоятельная работа детей:
Психолог следит за тем, как дети справляются с работой, даю небольшие подсказки тем, кто затрудняется в лепке и в украшении рыбки, напоминаю про возможность вылепить плавники и хвост другой формы. Во время работы, напоминаю на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище.
Во время лепки проходит беседа. Показ наглядного пособия (картинки разных рыб)
Психолог: Ребята, а расскажите мне, каких еще рыбок вы знаете? А морских обитателей?
Дети: щука, акула, кит, дельфин и тд.
Психолог: Молодцы, много рыбок вспомнили. А кто скажет мне, что обязательно есть у рыбки?
Дети: плавники, хвост, рот, глаза
Психолог: Правильно, скажите, а рыбки все одинаковые?
Дети: нет, одни большие, другие маленькие, у них разные плавники, они разной формы, хвост бывает острый, а бывает волнистый….
Психолог: Хорошо. Значит, мы с вами выяснили, что рыбки отличаются размером, формой туловища, формой хвоста, формой и количеством плавников. Кроме этого рыбки разноцветные, чешуя может быть тоже разного размера и формы.
Психолог: Ну что, у кого готова рыбка? Замечательно. Все очень старались, ваши рыбки неповторимы, очень красивы. А давайте мы всех этих рыбок выпустим в море к нашей золотой рыбке и полюбуемся тем, что мы сделали. Правда, они замечательные? (на следующем занятии можно разукрасить рыбок)
(Сделать из картона море поселить туда рыбок, на дно насыпать цв. рис).
Дети: Да.
Психолог: А раз наши рыбки подружились с золотой рыбкой они тоже стали волшебными и мы можем загадать желания. Давайте, скорее, загадывайте свои желания.
Молодцы, вы так старались, наверное очень устали.
Релаксация:
Психолог: Ребята, давайте мы немного отдохнем. Сядем на пол в кружок, закроем глазки и представим себе, что мы тоже волшебные рыбки и плывем по волнам. Волны нас качают, нам очень легко и приятно плавать. Теплая водичка нас окутывает, нам радостно, мы улыбаемся. Открываем глазки. Друг другу улыбнемся.
Прощание:
А теперь нам пора возвращаться из подводного королевства обратно в садик. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: “1,2,3,4,5 сказку пора нам покидать” Вот мы и вернулись обратно в садик.
Обратная связь:
Психолог: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
Дети: Ответы
Психолог: Сегодня мне очень понравилось, как вы пофантазировали и проявили творчество вы все большие молодцы. Спасибо вам ребята. До следующей встречи.
Составила и провела занятие педагог-психолог
ГБОУ Школа №1566 (корпус 2328)
Борисова Екатерина Викторовна