Алешина Марина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у рыбки?;
Побуждать рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке»;
Активизировать словарь детей по теме: «Море», «Небо»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развитие связной речи, чувство рифмы, мелкой мускулатуры кистей рук;
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;
Равномерно и аккуратно закрашивать красками;
Дополнять рисунок различными деталями.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки;
Иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
Картинки с изображением рыб;
Листы бумаги голубого цвета;
Палитра с разноцветной гуашью;
Оборудование для рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме;
Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями;
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это шум моря. Давайте закроем глазки и представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, кричат чайки, под ногами золотистый теплый песок, а впереди – море.
Д /и «Найди слово».
А сколько слов можно найти, если присмотреться в небо. Ведь слово можно найти везде:
Я слова найду везде
И на небе, и в воде,
На полу. На потолке.
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Найдите слово на небе. Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.
Найдите слово в море. Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль…
Найдите слово на потолке, на полу, на голове.
В море живет много самых разных рыб. Есть рыба, которую ест человек. Рыбаки ловят рыбу, а мы покупаем, готовим и едим ее. (Картинки с изображением морских рыб). А есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, морской кот и морской дракон или ударить током, как скат. (Картинки с изображением морских обитателей). Их рыбаки не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. А вы как думаете, для чего рыбам хвост? Хвост для рыб – это руль.
У рыб есть плавники. А вы как думаете, для чего рыбам плавники? Конечно, само слово, плавники, подсказывает, что нужны они рыбам, что бы плавать.
У рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Что бы смотреть.
Тело покрыто чешуей. Для чего нужны чешуя? Для рыб чешуя - это аналог кожи, или даже скорее панциря черепахи. То есть это защитный слой, который оберегает внутренние органы от различных механических повреждений и зубов хищников.
Д /и «Подскажи словечко»
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне:
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее (улыба).
Если это рыбина – у нее… (улыбина).
Если это рыбища – у нее (улыбища).
В нашем море тоже живет рыбка, да не простая, а золотая, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания. О такой рыбке А. С. Пушкин написал сказку «Сказка о рыбаке и рыбке». Послушайте отрывок из сказки о том, как старик забросил в море невод? А знаете ли вы, что такое невод? Это большая рыбацкая сеть для ловли рыбы. И в этот невод попалась золотая рыбка.
Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
А что же было дальше? (ответы детей). На доске иллюстрации по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковер.
Физкультминутка
Море волнуется раз,
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,
изображая волны)
Море волнуется два,
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,
изображая волны)
Море волнуется три,
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,
изображая волны)
Как рыбки плывут, покажи!
(дети изображают рыбок)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны)
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(сближение, расхождение, приседание)
Мы с вами отдохнули, а теперь давайте вы нарисуете золотую рыбку.
Рисование «Золотой рыбки».
Посмотрите, какую рыбку поймал старик? Обратите внимание, какой формы тело рыбки, что есть на теле рыбки, а что на голове у рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Показ выполнения работы, проговаривая все, что рисуем.
Выполнение работы под музыку.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, какие вы молодцы! Как красиво вы нарисовали золотых рыбок! Посмотрите, какие они все разные! Рассматриваем рисунки детей.
Ребята, а давайте немного пофантазируем!
А что бы вы попросили у золотой рыбки? Подумайте! (Дети говорят свои желания, а воспитатель записывает на обратной стороне рисунков).