Ольга Мороз
Конспект познавательно-художественного игрового занятия для средней группы «Золотая рыбка для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно- художественного, игрового занятия для средней группы "Золотая рыбка для ребят"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Публикация «Конспект познавательно-художественного игрового занятия для средней группы „Золотая рыбка для ребят“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Цели: познакомить детей с новым произведением, научить понимать содержание, участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активировать словарь. Развивать внимание, мышления, чувство юмора.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением золотой рыбки; бумага, карандаши, фломастеры
Предварительная работа: показать детям иллюстрации с изображением золотой рыбки. Вспомнить сказку А. С. Пушкина
Воспитатель: Ребята, а хотели бы, чтобы у вас была золотая рыбка? Так вот, ребята, сегодня у каждого из вас будет своя золотая рыбка! Но перед этим, я прочту вам сказку, которую я вчера услышала от самОй золотой рыбки. Эта сказка о двух мальчиках и рыбке, которую они поймали. Только слушайте сказку внимательно, ведь в конце сказки, вам откроется главный секрет!
---
Димка, Пашка и золотая рыбка (автор: Мороз Ольга)
Однажды Димка со своим другом Пашкой пошли рыбалку.
Сидят они значит на берегу, удочки в руках держат, рыбачат.
И тут Димка говорит Пашке
- Пашка, а вот представь, мы с тобой поймали золотую рыбку, чтобы ты у нее попросил?
- Я попросил бы. - отозвался Пашка - целую гору шоколада, две тонны мороженого и целую кучу разных игрушек! А ты бы что попросил Димка?
- И я попросил бы тоже самое. Эх, жаль такие рыбки только в сказках бывают - вздохнул Димка
И тут почувствовал Димка что у него клюёт! Он начал тащить из воды рыбу, но сам справится не может и кричит Паше
- Пашка, скорее, помоги мне! Вишь, рыба крупная попалась, сом небось!
Пашка подскочил к Димке, обхватил его руками, будто-бы обнять собрался, и сильным рывком потянул на себя. Да так потянул, что оба свалились, но рыбу вытащили.
Рыбка оказалась маленькая, разноцветная и необычная.
- Ого, - сказал Пашка - вот это ты рыбку поймал Димка. Я таких рыбок никогда не видел!
Димка стоял и разглядывал рыбку как вдруг, рыбка сорвалась с крючка и заговорила с ребятами человеческим голосом: - Отпустите меня, ребята! Я исполню любое ваше желание!
- Чего? - удивлённо переспросил Пашка
- Чего, чего - фыркнула рыбка - желание, говорю могу исполнить, если вы меня отпустите или вы сказок не читали?
- Читали - дружно ответили ребята рыбке и наперебой начали загадывать рыбке свои желания
- Значит я хочу - начал Димка - но тут перебила его рыбка и говорит - так ребята дело не пойдёт! Во-первых, научитесь не перебивать друг друга, говорите по очереди, а во-вторых, ребята, есть у меня одно условие
- Какое условие? - отозвались ребята
И рыбка ответила: - Знаете такую поговорку - без труда не вытащишь и рыбку из пруда? Так вот, тоже самое и с желаниями. Чтобы получить желаемое, нужно очень постараться! Вот и вы, ребята, должны постараться. Ваша задача - нарисовать рыбку и эта рыбка (моя нарисованная копия) обязательно исполнит ваши желания. Самое главное - старайтесь рисовать красиво. Какая у вас выйдет рыбка, таким исполнятся ваши желания. Нарисуете криво-косо, так и ваше желание выйдет кривым и косым и вместо мороженого, вы получите мыло! Поэтому, старайтесь!
Ребята отпустив рыбку и собрав свои удочки, тот час же побежали по домам.
Димка и Пашка нарисовали двух замечательных рыбок, которым они загадали свои желания и они исполнились.
---
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась сказка?
А ну-ка, ребята, ответьте:
1. О чём была эта сказка?
2. Как звали мальчиков?
3. Что сказала рыбка мальчикам?
4. Чтобы ты попросил у золотой рыбки?
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнём рисовать рыбку, мы должны с вами немножко поиграть.
Физкультминутка:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся (пальцы рук очень плотно сжимаются,
Разожмутся (пальчики сильно растопыриваются в стороны,
То зароются в песке (сложив пальчики, руками поочерёдно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию рыбки
Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы и выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные. Загадывают желание