Елена Щербакова
Конспект занятия «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить равномерно, распределять и прижимать, примазывать пальцем детали к поверхности.
Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение, терпение.
Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать любовь ко всему живому; вызвать желание передавать характерные особенности в лепке. Воспитывать умение радоваться своим работам.
Материалы: киндер сюрпризы на каждого ребенка, пластилин разных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми рассматривает аквариум:
- Кто живет в аквариуме? (Ответы детей).
- Посмотрите, что есть у рыбки? (Голова, глаза, рот, хвост, плавники.)
- Рыбки плавают, что помогает ум плавать? (Хвостик.)
- Посмотрите, как плавает рыбка, как виляет хвостиком, он вначале запомните: нельзя стучать по стеклу – рыбка пугается, и можно разбить аквариум. Нельзя ловить рыбку; можно уронить и даже задушить её.
Дети подходят к аквариуму и наблюдают за рыбками. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы рыбки».
- Рыбка плавает в водице, (Дети бегают, изображая рыбку.)
- Рыбке весело нырять. (Приседают.)
- Рыбка, рыбка отзовись,
- Я хочу у тебя поймать. (Воспитатель пытается поймать убегающих от него детей.)
После игры педагог предлагает детям сесть за столы.
- Посмотрите-ка, кто у нас в гостях (появилась золотая рыбка).
- Рыбка, а рыбка, ты же волшебная, исполни наши желания.
- Дети у кого есть желание, говорите (ответы детей).
Воспитатель говорит от имени рыбки: «Не могу я все ваши желания исполнить, очень много желаний, мне для вас всех не справиться.
- Ребята, а давайте каждый себе сделает золотую рыбку. Она и будет исполнять желания. Посмотрите, как мы будем делать. Дети рассматривают образец рыбки. Показ выполнения работы:
- Сначала возьмем кусок желтого (оранжевого) пластилина, разделим его на две одинаковые части. Нам понадобится одна часть, другую нужно убрать в коробку. Эту часть разделим на две части. Возьмем один кусочек пластилина, скатаем шарик, расплющим – это хвост, и примажем к одной части киндера пальчиком. Вторую часть разделим на две части. Возьмем одну часть, скатаем шарик, расплющим – это верхний плавник, примажем пальчиком. То же с нижними плавниками. Скатаем два маленьких шарика красного цвета – это рот. Затем сделать глаза используя черный пластилин.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в работе. Просмотр готовых работ.
- Золотая рыбка, посмотри, нравятся тебе наши рыбки?
Итог занятия.
- Какие части тела есть у рыбки?
- Какую рыбку сделали? Из чего?