Козлова Валентина Сергеевна
Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик- семицветик»
с детьми средней группы.
Воспитатель: Козлова В. С.
МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая (лепка, познавательная, физическая.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Цветик-семицветик“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель занятия: Научить лепить цветок из солёного теста, используя различные приёмы лепки.
Задачи:
1. Художественно-эстетическая деятельность.
-закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями);
-способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки.
2. Социально-коммуникативная деятельность.
-развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, совместной радости;
- формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых ;
-пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
3. Познавательная деятельность.
-создать условия для обогощения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов;
-закрепить понятия «много» и «один», название основных цветов.
4. Речевая деятельность.
-стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
-закрепить знания знакомых стихов.
5. Физическая деятельность.
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Методы:
-словесный (беседа, диалог).
- наглядный (демонстрационный материал, письмо в конверте, презентация «Цветик-семицветик».
-игровой (дидактические игры, подвижные игры).
-практический (лепка).
Приё мы:
-игра
-худ. слово
-речевые ситуации
Материалы и оборудования: презентация «Цветик – семицветик», солёное тесто, диски с серединкой из теста, салфетки, тарелочки, подкладные доски, мячик, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик – семицветик»
Предварительная работа: Просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, работа с солёным тестом, повторение цветов.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход НОД:
1. Организационный момент (создание игровой ситуации) Слайд -1
Эмоциональный настрой. Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте сначало поздороваемся.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Беседа.
Мотивация к предстоящей деятельности.
Слайд -2
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Ответы детей Слайд -3
Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям) .
Ответы детей.
Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще какое- то задание посмотрите надо собрать «цветик – семицветики»
Слайд-4
Молодцы ребята! Ой здесь ещё письмо есть.
Слайд-5 Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в селе Писцово живут талантливые детки, которые ходят в группу «Почемучки». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя»
Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?
Ответы детей.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:
1. Взять 1кусочек цветного теста и скатываем из него шарик,потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
2. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
Воспитатель: Но, прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.
Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.
Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.
Закрывают лепестки
Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая
Головой качают.
Воспитатели: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места, наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?
Слайд-6
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?
Ответы детей.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе).
Слайд-7
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю немножко поиграть в «пожелания для Жени». Дети встают в кружок,воспитатель кидает мячик кому -то из детей,а ребёнок говорит пожелания для Жени
.Слайд-8