Зульфия Дамировна Саниева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы по одному признаку, в ориентировке во времени и в пространстве. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, умение обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе,определять сходства и различия между предметами.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал).
Закрепление знаний о частях суток и умения различать их.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать логическое мышление, внимание, память.
«Цветик семицветик» на доске, на котором записаны задания,каждый лепесток отмечен магнитной цифрой от 1 до 7; магнитные доски; плакат с игрой " 4 лишний"; бубен,барабан,металлофон; карточки-схемы с изображением различных движений; карточки с полосками на каждого ребенка и набором разноцветных листочков-5 желтых больших,6 зеленых маленьких, мяч, счетные палочки, веревочки; фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия:
Дети, к нам сегодня пришли много гостей,они желают посмотреть на вас,как вы выросли за год,какие вы стали внимательные,сообразительные,дружные и послушные и как мы будем заниматься сегодня.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
А хотите я угадаю,какая у вас есть мечта? Вы все хотите перейти поскорее в старшую группу,так? (ответы детей) А чтобы наши мечты сбывались,нужно потрудиться обязательно. Сегодня нам с вами поможет и волшебный цветок - цветик -семицветик.
Смотрите,а цветок -то наш не совсем цветным оказался. Нужно выполнить задания,чтобы его лепестки окрасились в разные цвета. Как вы думаете,с какого лепестка мы начнем (с лепестка,над котором находится цифра 1)
1 лепесток.
Чтобы выполнить задание,нам нужно перебраться через болото по кочкам,на котором напечатаны цифры от 1 до 5, и сесть за столы. А вот и задание.
Игра «Найди лишнее и объясни»
На плакате нарисованы изображения в 4 ряда,дети должны найти лишний рисунок и объяснить свой выбор. Смотрите,наш лепесток окрасился!Значит,мы молодцы. Продолжим дальше.
2 лепесток.
Игра «Угадай на слух». У вас на столах у каждого лежит набор цифр от 1 до 5.
Нужно показать ту цифру:
*Сколько раз я ударила в бубен
*Сколько раз хлопнула в ладоши
*Сколько раз услышите звук металлофона, стук барабана.
Молодцы,справились и с этим заданием!
3 лепесток.
Работа с карточками. Возьмите карточки с полосками и разноцветные листочки. Теперь вам необходимо разложить на верхнюю полоску все зеленые листочки,на нижнюю -все желтые.
· Сколько листочков желтых? (5).
· Сколько листочков зеленых? (6).
· Каких листочков больше?
· Каких меньше?
· Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один зеленый листочек)
· Что можно теперь про них сказать? (их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)
· А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один желтый)
-Скажите,а чем еще зеленые листочки отличаются от желтых? (Да,зеленые широкие,желтые-узкие)
Справились с заданием? Отлично.
Физминутка. Встанем в круг.
Нужно выполнить движения, которые зашифрованы на схеме. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам -схемам)
4 лепесток
Игра «Наоборот» (с мячом)
Большой – маленький
Узкий – широкий
Темный – светлый
Сладкий – кислый
День – ночь
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Холодный – горячий.
Молодцы,поиграли,давайте присядем,и приготовимся слушать следующее задание.
5 лепесток.
У вас на столе лежат палочки. Из желтых палочек составьте квадрат, из красных треугольник,а из зеленых-прямоугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры? Чем отличаются? Теперь подумайте: можно ли из палочек составить круг и овал? Почему (потому что получатся фигуры с углами).А из чего можно составить их? Возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника? (индивидуальные ответы)
6 лепесток.
Это испытание – игра «Верно-неверно» .Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
-днем мы гуляем;
- утром дети идут в детский сад, а взрослые-на работу;
-вечером вся семья собирается дома;
-ночью люди обедают.
А теперь скажите,пожалуйста, как мы одним словом скажем про
утро, день, вечер, ночь? Правильно,части суток.
Вот и с этим заданием мы справились. Поглядите,наш цветок почти раскрылся,остался последний лепесточек.
7 лепесток
Игра «Нарисуй картинку»
- в правом верхнем углу находится солнце;
- в центре расположите домик ;
- справа от дома «посадите» елочку;
- слева от дома пусть вырастет цветочек;
- между елочкой и домиком лежит мячик.
Вот какие молодцы вы! Посмотрите,теперь наш цветик-семицветик готов исполнить наше желание! Совсем скоро мы с вами перейдем в старшую группу, а пока нас ждет лето!
Итог занятия.
-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше? Какое задание было трудным? Все мы справились с заданиями? Мы играли,не шумели,очень много мы успели. Меня вы все порадовали,молодцы.