Олеся Панчишина
Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе (4 – 5лет) «Цветик – семицветик»
Цель: Выявить знания детей:
• о геометрических фигурах;
• о временах года и их основных признаках (зима, весна, лето, осень);
• группировать предметы по основным признакам.
• упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
• порядковый счет. Умение находить нужную цифру
• выявить знания детей, используя наглядный материал,
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• узнавать худ. произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
• развивать память, внимание, образное мышление;
• развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Оборудование: «ковер-самолет», цветок «цветик-семицветик»,магнитная доска, геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Психогимнастика «Хорошее настроение».
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
- Ребята, скажите мне пожалуйста,а на каких транспортах можно путешествовать? (автомобиль, поезд, самолет, автобус.)
- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки а я произнесу волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Глазки открываем,
В страну цветов мы попадаем.
- Ребята,а вот наш цветик – семицветик,но посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все потому что мы свами с первым заданием справились.
Задание №2 А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Феи. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, какую цифру я вам покажу. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, какую цифру я вам покажу. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Молодцы и это задание Феи вы выполнили.
Задание № 3 Нужно отгадать загадки о временах года
«Загадки и отгадки» (Найти картинку и назвать признак, как узнали)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку? Молодцы!
- Вы правильно выполнили задание, поэтому еще один лепесток вернул свой цвет.
Задание №4
-Первая загадка (про медведя).
-Верно (показываю картинку) А какое это животное? А еще каких диких животных вы знаете? (белка, лиса, заяц, волк, кабан, еж)
- Вторая загадка (про воробья).
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Молодцы, слушайте третью загадку (про кота).
Верно, назовите домашних животных,которых вы знаете? (коза, корова, лошадь, кролик, свинья.)
Четвертая загадка (про кузнечика).
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Физкультминутка «Кузнечики»
Задание №5 «Каким что бывает?
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет или размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
-Молодцы ребятки, мы справились с этим заданием. (Переворачивает лепесток другой стороной).
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.
Задание №6 «Угадай сказку»
Задание №7
Ребята вот мы и подошли с вами к последнему заданию. А задание у нас будет такое : нам с вами будет нужно назвать «ласковые слова»
Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Давайте назовем все цвета, которые присутствуют на цветке.
- Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за помощь. И на память о ней вручает вам раскраски цветов.
А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!
Вот мы и в группе. Ребята я сейчас предлагаю сделать вам свой цветик- семицветик. Проходите к столу, присаживайтесь. Обратите внимание перед вами лежит цветочек. Посмотрите у каждого цветочка не хватает одного лепестка. А какого именно - вы должны определить сами. Приступаем к выполнению задания.
Ребята скажите вам понравилось наше с вами путешествие?
-где мы с вами были?
- что вам больше всего понравилось?
- кому мы с вами помогали?
Теперь я предлагаю подарить наши цветики-семицветики гостям. Всем большое спасибо.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.