Алина Шаповалова
Конспект занятия «Звучащие игрушки с элементами логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания детей по теме «Звучащие игрушки»
Задачи:
1. Обогащать глагольный и предметный словарь по теме
2. Развивать фонематических слух с помощью неречевых звуков.
3. Развивать чувство ритма
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать ВПФ.
I.Организационный момент.
1. Приветствие. (под муз. Железновой «Здравствуйте ладошки»)
2. Логопед :
Ребята сегодня мы отправимся с вами в страну звуков. К нам в гости пришли звучащие игрушки. Они издают разные звуки.
3. «Что делает игрушка?»
Публикация «Конспект занятия „Звучащие игрушки с элементами логоритмики“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Это что?Погремушка. Погремушка что делает?Гремит.
Это что?Бубен. Бубен что делает?Звенит.
Это что?Барабан. Барабан что делает?Стучит.
Это что?Колокольчик. Колокольчик что делает?Звенит.
Это что?Дудочка. Дудочка что делает?Дудит.
Это что?Свисток. Свисток что жделает?Свистит.
4. Игра на развитие фонематического слуха,слухового внимания.
«Что за ширмой?»
Логопед издает звуки,за ширмой,Любой игрушкой,а дети должны угадать,что это за игрушка.
5. Логопед :А сейчас мы с вами сыграем на барабане.
Детям раздаются барабаны. включается музыка «С барабаном ходит ежик»,дети повторяют движения за логопедом.
С барабаном ходит ёжик
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами…
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
(Г. Виеру)
6. Логопед :А теперь ребята наши пальчики превратятся в барабанчики.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Барабан» Юлии Дерябкиной.
7. Логопед :Ребята,мы играли на настоящем барабане,пальчики наши стали барабанчиками,а теперь давайте наш язычок превратится в барабан.
Артикуляционное упражнение «Барабан»
8. Логопед :Какие молодцы!А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой,несколько раз повернуть на месте. Дать в руки ребенку из круга колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай,слушай,не зевай!Где звенит,угадай!»Водящий должен найти ребенка,который звенит колокольчиком.
9. Логопед :Как здорово!Мы с вами поиграли,а теперь пришло время потанцевать.
Детям раздаются погремушки. Танец под музыку «Ах,какая наша погремушка»
10. Логопед :Отличный танец у нас получился. Погремушка теперь хочет сыграть с вами в игру.
Движения по тексту.
Я играю высоко,я играю низко. (поднимаем погремушку над головой и опускаем к полу)
Я играю далеко,я играю близко. (вытягиваем руку с погремушкой перед собой,прижимаем погремушку к себе)
Я звучу,звучу,звучу. (гремим погремушкой)
Я молчу,молчу,молчу. (прячем погремушку за спину)
III.Заключительный этап.
Логопед :Ребята вам понравилось наше занятие?Чем мы сегодня с вами занимались?
Каждый называет любую звучащую игрушку.