Ирина Соковикова
Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению чувств, эмоций, развитию воображения, мышления и других психических процессов у ребенка, развивают умение общаться, взаимодействовать друг с другом. Ценность различных игр и игрушек в жизни ребенка неоценима. Они действительно важны и необходимы для полноценного всестороннего развития ребенка.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Игрушки — самоделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Сейчас очень большое разнообразие игрушек продается в магазинах, на любой возраст, различной направленности. Но игрушки можно сделать и своими руками, тогда они будут иметь большую ценность, больше привлекать, так как в данном случае важным становится трудовая деятельность, создание чего-то нового своими руками.
В настоящее время ручной труд - весьма актуальное занятие для детей. Прежде всего у ребенка развивается воображение при изготовлении самодельной игрушки.
Мы посвятили целый день играм и игрушкам. Дети рассказывали о своей любимой игрушке. Некоторые дети даже принесли из дома игрушки, чтобы показать и рассказать о них. Затем мы разгадывали загадки, посмотрели презентацию о первых игрушках, которые придумали люди уже очень давно, посмотрели на игрушечные изделия с различной росписью, отображающие русские художественные промыслы (матрёшки, пищалки, свистульки и др., а также на первые игрушки для малышей. Вспомнили стихотворения А. Барто из цикла "Игрушки", рассказали их наизусть.
Ребята высказали свое мнение о том, зачем вообще нужны игры и игрушки для детей, и что было, если бы не было их в жизни детей.
На прогулке мы поиграли в любимые подвижные игры детей. Так, мы сыграли в "Светофор", "Море волнуется раз. " И другие игры.
Кто-то из детей нарисовал свою любимую игрушку, а кто-то слепил из пластилина. Ещё мы сделали игрушки своими руками из подручных материалов. У нас были пластиковые бутылки разных размеров, пригодились и крышечки от них, проволочка, игрушечные глазки. Ребята предложили сделать из донышек от бутылок божьих коровок, а из маленьких пластиковых бутылок пчёлок, из сигнальной проволоки сделали улитку, змейку, осьминожку. Каждый выбрал себе материал для изготовления игрушки и приступил к работе. Получилось здорово!
Своих насекомых мы решили унести на участок и украсить ими нашу беседку, а остальные игрушки заняли свои места в группе.