Ирина Гурова
Развивающая игра «Звучащие кубики «Подбери пару»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Звучащие кубики "Подбери пару"», которую я использую в своей работе уже много лет. Её главной целью является развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Также идёт закрепление представлений о цвете и форме предметов. Эта игра всегда вызывает огромный интерес детей среднего и старшего дошкольного возраста. Можно предусмотреть использование материала игры и в младшем возрасте. Кубики для игры сделаны из пакетов из-под молока, обклеены цветной бумагой и скотчем. Игру можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Публикация «Развивающая игра „Звучащие кубики „Подбери пару“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
Задачи:
- Развивать восприятие цвета, продолжать учить использовать прилагательные, обозначающие цвет в единственном и множественном числе («синий» – «синие» и т. д.).
- Развивать восприятие формы, закреплять умения различать предметы разной формы, называть эти предметы и их форму.
- Развивать слуховое восприятие, внимание и слуховую память.
- Продолжать учить подбирать парные предметы по разным признакам: цвета, формы, а также одинаковые по звучанию.
Материал для игры: 12 кубиков, парные по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый, форме изображённых на них предметов (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, звучанию за счёт разного наполнения (манная крупа, греча, разные бусины, яйца от киндер-сюрпризов (пустые и с бусинами).
ПАРЫ кубиков ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ и ЗВУЧАНИЮ НЕ СОВПАДАЮТ.
Примерный ход игры при индивидуальной работе:
1. Взрослый предлагает ребёнку посмотреть на кубики и найти одинаковые по цвету, назвать цвет каждого кубика. Можно поставить их друг на друга, или положить рядом.
2. Затем взрослый обращает внимание на изображённые на кубиках предметы. Можно предложить ребёнку назвать их, определить форму. Затем ребёнок подбирает одинаковые кубики по форме изображённых на них предметов.
3. После этого ребёнку предлагается самое сложное задание: нужно послушать, как звучат кубики и подобрать парные по звуку. Для начала можно убрать (отодвинуть) одну, две, или даже три пары, чтобы ребёнок лучше мог сориентироваться, так как на самом деле упражнение представляет значительную сложность, если сразу использовать все 12 кубиков.
Примерный ход игры с группой детей из 12 человек:
У каждого ребёнка кубик. Педагог предлагает «найти свою пару» сначала по цвету, затем по форме изображённых предметов, и, наконец, по звуку. Последнее задание наиболее сложное, так как детям необходимо серьёзно сосредоточиться (ведь все кубики звучат практически одновременно).
Можно предложить ещё такой вариант использования материала. Взять 6 кубиков, разных по звучанию (по одному из пары, и провести хорошо известную всем игру «Какой по цвету кубик прозвучал?»