МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода — чудо природы» (4 фото)

Галина Холухина
Конспект занятия «Вода — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вода — чудо природы»
Фото «Вода — чудо природы»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вода — чудо природы“» размещена в разделах

– уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека;

– познакомить с круговоротом воды в природе;

– развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды;

– развивать мышление, любознательность;

– прививать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Оборудование и материалы: Демонстрационный видеоматериал: познавательный фильм «Превращения и круговорот воды в природе», «Вода чудо природы», ватман с изображением природы, раскраска капли, тучки, лед, снег, карандаши, клей, ножницы, мяч, оборудование для проведения опытов (вода, стаканы, лед).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Тема нашего занятия «Вода – чудо природы». На занятии мне будет помогать Капитошка (выходит ребенок в образе Капитошки).

Стихотворение Н. Рыжовой “Вы слыхали о воде?” (читает ребенок).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Вода – это самая большая загадка природы. Все живое на планете содержит воду. Загадка воды в том, что она бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная. А вы можете найти ее в природе? Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.)

Что вы знаете о превращениях воды? Давайте попробуем отгадать загадки о видах состояния воды:

Загадки

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле.

(дождь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

В огне не горит

И в воде не тонет

(лед)

Вечером на земь слетает,

Ночь на земле прибывает.

Утром опять улетает.

(роса)

Я как песчинка мая,

А землю покрываю.

Я из воды, а с воздухом летаю,

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при

солнечных лучах.

(снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами наглядно увидим, что вода в природе бывает в трёх состояниях: жидкая форма, твёрдая это — лёд, парообразное состояние.

Перед детьми стоят стаканчики, Капитошка разливает воду в каждый стакан.

Вывод 1. “Вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью”.

Посмотрите на воду. Какая она? - Чистая. Какого цвета? - У воды нет цвета.

Вывод 2. “Вода прозрачная”.

Перед детьми стоят стаканы с водой. Воспитатель предлагает попить воды.

Вывод 3. “У воды нет вкуса”.

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. (Лед это твердая вода.) Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан или на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком, до тех пор, пока не растает.

Вывод 4. “Вода не имеет формы”.

Воспитатель: Вспомните, когда мы наливаем в кружку кипяток, что появляется над кружкой? Ответы детей: Правильно – пар! Это газообразное (парообразное) состояние воды, так же к этому состоянию относятся облака и туман.

Демонстрируется видеоматериал – познавательный фильм «Превращения и круговорот воды в природе».

Воспитатель: Как мы узнали из фильма, человек на 80 % состоит из воды, недаром говорят: - Похожи как две капли воды! Посмотрите друг на друга, вы все такие разные! Давайте попробуем найти сходство.

Игра «Поиск сходства»

Дети встают в круг. Ведущий берет в руки мяч и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос, потом – общность интересов в какой-то области, совпадение интересов по какому-либо вопросу и т. п.

КТД Ватман с изображением природы. Детям необходимо добавить в природу воду во всех ее свойствах.

(На этом занятии ребята решили сделать на ватмане аппликацию «Капитошка».

Во время КДТ демонстрируется видеоматериал с приятной музыкой «Вода - чудо природы»

Физминутка «Пузырь»

Воспитатель побуждает детей встать в круг, взявшись за руки, двигаться и расширять круг (активизация речи и дыхания).

Раздувайся, пузырь!

Раздувайся большой!

Оставайся, пузырь,

Вот такой, вот такой!

И не лопайся!

Лопнул: «ш-ш-ш-ш»!

Упражнение для рук. (Для детей с ДЦП)

Проговаривая текст, ученик массируют последнюю фалангу каждого пальца,завершают массаж точкой в центре ладони.

Пальчик, пальчик, где ты был?

- С братцем Васей щи варил.

- А потом с ним кашу ел,

- А потом с ним песни пел,

- А потом гулять пошел

- И копеечку нашел

“КАЧЕЛИ”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).

Сюрпризный момент

На столе три чистые бутылочки. Капитошка наливает в каждую бутылочку чистую воду. Ребенок берет заранее приготовленную бумажную капельку со стола, читает волшебные слова и трясет закрытую бутылочку. Вода становится синей, красной, зеленой.

Вывод: Итак, в игровой форме мы узнали, что вода является природным растворителем (Так же растворяет сахар, соль и т. д.).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Назовите три состояния воды? Почему вода так необходима всему живому на Земле?

Дети: - (ответы детей)

На этом наше занятие окончено. Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Фоновое сопровождение звучит красивая музыка «Подводный мир красок».

Приложение

(Волшебные слова, которые читают дети, приклеены на бумажных капельках)

Ты, вода, водица

Друг ты мой студеный

Стань ты не прозрачной

Стань вода

Зеленой

Ты, вода, водица

Друг ты мой прекрасный

Стань ты не прозрачной

Стань водица

Красной

Ты, вода, водица

Друг ты мой красивый

Стань ты не прозрачной

Стань водица

Синей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна и всегда». Рисование «Капает вода из крана» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна». Чтение рассказа «Девочка чумазая». Рисование «Капает водичка из.

Конспект НОД «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе Цель: углублять представление о значении воды для всего живого на Земле и формирование бережного отношения к ней. Задачи: расширение у.

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы» Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Фотоочерк «Вода — краса всей природы»Фотоочерк «Вода — краса всей природы» "Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы" С. Т. Аксаков. Уважаемые коллеги! Психологи утверждают, что мы черпаем свою душевную.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Проект «Вода — бесценный дар природы» В наше время проблема экологии стоит на первом месте, умение беречь бесценные богатства нашей природы,а именно воды возникла в процессе.

Проект «Вода — бесценный дар природы» «Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — чудо природы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — чудо природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Холухина (УИ 1159733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД