Юлия Сажнева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна и всегда». Рисование «Капает вода из крана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию
речи «Я вода всем нужна».
Чтение рассказа «Девочка чумазая».
Рисование «Капает водичка из крана». (Приём примакивания ватным тампончиком).
Задачи:
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать
полотенцем).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Я вода всем нужна и всегда“, Рисование „Капает вода из крана“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Расширять представление о воде, её свойствах, значении. - Помочь детям
запомнить небольшие по объёму стихотворения. - Активизировать в речи детей слова : мыло, мыльница, горячая, холодная вода, вытирать. - Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками). -Закрепить знание синего и красного цвета. - Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Материал: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр»,1/2 альбомного листа, гуашь
синего цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений, потешек, чтение книги «Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?
Дети: Елена Сергеевна.
Воспитатель: Чем она моет посуду, пол?
Дети: Водой.
Воспитатель: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь?
Игра-имитация «Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-же к нам пришел?
Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
-Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
- Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: Дети, девочка грязная. Что надо сделать. Чтобы она была чистая?
Дети: Надо её умыть.
Воспитатель: Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В кувшин наливаю горячей воды. Посмотрите, идет пар- её трогать нельзя! Почему? (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Дима, иди, определи (холодная).
Я смешиваю горячую и холодную. Какая вода получилась?
Потрогайте. Теплой водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно,чтобы лицо было чистым?
Дети: Мыло, губка.
Воспитатель: Даша принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла).
Валерия, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:
Будет мыло пениться - грязь куда-то денется.
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Воспитатель: А чем будем вытирать девочке лицо и руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз, два, три…
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри…
Воспитатель: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что мама наливает в ванную?
Дети: Водичку.
Воспитатель: Какую водичку мама наливает в ванную?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Посмотрите, сколько куколок пришло к нам в гости (демонстрирует листы с изображением кукол в ванночках). Как мы назовём кукол (дети придумывают имена).куклы ждут, чтобы их покупали, они хотят быть чистыми, опрятными.
Подходите к столам,здесь краска. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите их как много…
Так я купаю свою куколку (читает потешку «Ой, лады, лады…»)
А теперь вы купайте своих кукол. Ватные палочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось. Чисто мы помыли своих кукол. (Ой, лады, лады, лады не боятся куколки воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.
Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем нужна водичка :
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,
в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!