Екатерина Лаптева
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
по развитию речи «Чудо природы»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, восприятие художестенной литературы
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи „Чудо природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать грамматически правильную речь
используя авторский модуль «Круг познания», формировать навык чтения математических выражений и счита в пределах двадцати, а также звукового состава слова
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения
обогащать художественный опыт детей, содействуя освоению техники плоскостной лепки
создавать условия для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку
совершенствовать грамматический строй (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас)
Развивающие задачи:
развивать речь, память
развивать образное мышление, фантазию и творчество
развивать интонационно-мелодическое слышание музыки, лежащего в основе понимания ее содержания
развивать детский певческий голос в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
воспитыватьбережное отношение к живой и неживой природе
Оборудование для педагога: мультимедийный проигрыватель, указка, презентация П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка. Из цикла Времена года», авторский модуль Круг Развития, цифры и буквы на липучках, методическое пособие «Перелетные птицы», букет вербы, мяч, музыка на песню «Весна стучится в окна».
Оборудование для детей: доски для пластилина, пластилин, образец выполненной работы, стеки, салфетки
Ход ОД:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте посмтрим за окном, какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная, серая, дождливая.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Ребята, чтобы у нас не случилось такое настроение, давайте поиграем в игру. Для этого нужно взяться за руки и сказать соседу по одному комплименту, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки. Например, я скажу: «Димочка, ты очень отзывчивый друг» (дети выполняют). Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось, хочется улыбаться.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это письмо. Посмотрим, что в нем написано? Садитесь поудобнее и прочитаем записку. (Все садятся в круг, читают.)
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Пишет вам домовенок Кузя!
Вы конечно знаете, что сейчас наступает время года веса. Но всю зиму я мерз один на чердаке и мне было очень скучно одному. И от вредности не пушу я к вам весну, пока не решите все мои задания и не отгадаете, какое чудо природы происходит в это время года. Готовы?».
Дети (хором) Да!
Воспитатель. Тогда вперед! Прочитаем первое задание: «Ребята, отгадайте загадки!»
Пришли мужики без топоров,
Срубили избы без углов.
(Муравьи)
Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шье
А ткань всегда ткет.
(Паук)
Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.
(Комар) Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук)
Воспитатель. Молодцы ребята! Следующее задание от Кузи:
«Посмотрите мультимедийную презентацию «Март в картинках художника» на музыку П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка. Из цикла Времена года»
и расскажите о своих впечатлениях»
Дети смотрят презентацию на музыку П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка. Из цикла Времена года»
Воспитатель. Ребята, вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Какая по характеру был музыка? Что было изображено на картинах? Какое время года? Какие чувства вызывает увиденное? (слушает ответы детей) Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся, выполним физкульт-зарядку:
«Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора (Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
(Дети кричат- Ура)
Воспитатель. Ребята, к каким птицам относится скворец? Правильно, к перелетным. А почеум их так называют? (слушает ответы). А вот вам еще одно задание от домовенка Кузи: «Назовите как можно больше перелетных птиц» (игра с мячом) – Грач, соловей, ласточка, чиж, щегол, трясогузка, перепел, дрозд, жаворонок, чайка, стриж, скворец, зяблик, цапля, журавль, аист, лебедь, утка, кукушка, иволга, зарянка.
Воспитатель. Ребята, домовенок Кузя приготовил для вас сюприз! (ставит на стол вазу с ветками вербы) Как вы думате, что это? Правильно, верба. С приходом весны, еще до появления листьев, на кустиках вербы распускаются пушистые серые бутончики. Верба - символ пробуждения природы. Она первая среди деревьев зацветает в северной полосе России.
И вот вам еще одно задание от Кузи: «Ребята, сделайте для меня подарок, нарисуйте на картоне с помощью пластилина веточку вербы».
Воспитатель читает стихотвоорение:
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист. Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.
(А. Барто)
Дети садятся за столы, выполняют технику плоскостной лепки, глядя на образец на доске и ветки вербы в вазе. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Молодцы ребята, какие прекрасные подарки вы сделали домовенку Кузе. Но у него еще задание для вас: «Ребята отгадайте зашифрованное слово. Для этого нужно прочитать числовое выражение и соотнести решение с порядковым номером буквы в слове. Например, 10-9 будет 1, значит буква «П» расположенная рядом будет первая в зашифрованном слове» (работа с авторским модулем «Круг Развития»).
Воспитатель. Ребята, какое слово вы отгадали? Правильно, «Пробуждение». Как вы думаете, о каком чуде природе говорил Кузя?
Дети. О пробуждении природы весной, о том, что просыпаются и оживают деревья, растения, появляются насекомые, тает снег, солнце светит ярче.
Воспитатель. Молодцы ребята! Никто не сможет остановить ход природы.
И вот, что пишет нам Кузя:
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, весна обязательно придет к вам! Я хочу подарить вам умную книгу «Энциклопедия дошкольников и медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте на последок споем домовенку Кузе песню «Весна стучится в окна, поет на все лады»
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?