МААМ-картинки

Конспект занятия «Тайны русского леса»

Людмила Джурмий
Конспект занятия «Тайны русского леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубровка, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятие лиственный - хвойный; воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Материал: чтение стихотворение И. Никитина «Лес»; репродукции картин И. Левитана «Октябрь», «Березовая роща»; И. Шишкина «Корабельная Роща»; «Александрова «Зимняя сказка», «Дубрава»;

Предварительная работа: игрушка- самоделка из природного материала «Лесовичок».

Публикация «Конспект занятия „Тайны русского леса“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята сегодня к нам пришла телеграмма от лесовичка. Давайте посмотрим, что же там? Лесовичек хочет поиграть с вами он приготовил вам загадки и вопросы про лес и лесных жителей.

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

(Ежу)

Днем она спит, а ночью летает.

(Сова)

Птичка это белобока,

Любит стрекотать ….

(Сорока)

Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

(Дятел

Не по вкусу ей клубничка любит курочек….

(Лисичка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Волк крадется, убегай-ка в лес подальше серый…. (Зайка)

Кто на своей голове лес носит?

(Лось)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный

(Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

(Медведь).

Молодцы ребята это все лес наш русский лес,

Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

Молодцы все правильно говорите, но дело в том, что человек- это тоже часть природы. Только в отличии от рыб, птиц, зверей. Растений, человек обладает умением думать, решать, самому выбирать. Каким ему быть- добрым или злым, ленивым или трудолюбивым, совершать хорошие поступки или плохие. От этого зависит каким он будет. Слово охранять природу означает беречь все, что окружает нас, и даже человека: папу, маму, друзей одним словом всех людей нельзя никого обижать, всем надо помогать.

Природа нашей России необычайно красива. Сегодня мы поговорим о Русском лесе. О его тайнах. Вот одна из этих тайн. Посмотрите внимательно на эти картины (сосновый бор, березовая роща. Дубровка). На всех- лес, наш русский лес, но очень разный. В чем вы видите различия? (вывод).

Лес где растут только березы. –березовая роща, березняк; где растут только дубы- дубрава; где растут сосны- сосновый бор; там где растут ели, -ельник.

Ребята, а бывает лес где растут березы и ели и дубы и сосны и липы и рябины и осины где все деревья перемешаны? Такой лес называется смешанный. Вот какой необычный русский лес!

У леса много тайн и секретов. Словно волшебник он все время меняется. Зимой он какой, а летом, осенью? В разную погоду он тоже разный. В тихий безветренный день лес поражает своей тишиной, в бурю пугает воем ветра. Треском сучьев, в мороз завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, в солнечный день- блеском золота и серебра. (показ иллюстраций в разные времена года).

Неслучайно ребята о лесе писали стихи многие поэты. И как раз о том, как лес меняется написал удивительное стихотворение поэт И. Никитин. (Чтение стихотворения И. Никитина «Лес», «Шуми, шуми, зеленый лес…»

Физкультминутка

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок

(Ходьба)

Впереди ручеек,

Перейдем мы мосток

(На носочках)

Пробирайся осторожно-

Замочить здесь можно ножки

(Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке

(Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом

(Приседают)

Будем медленно идти-

Дождь настигнет нас в пути

(Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок,

Во дремучий во лесок.

Ребята послушайте еще вопрос от лесовичка.

Вот у меня две ветки деревьев. Чем они отличаются друг от друга? (лиственное и хвойное дерево).

Вывод: деревья с иголками хвойные деревья с листьями лиственные.

Еще одна тайна! Ребята какой лес и зимой и летом- одним цветом? (Ельник. Сосновый бор).

Вот сколько лесных тайн мы с вами сегодня узнали! Дайте вспомним.

1-я тайна : разные виды леса- березовая роща, сосновый бор, дубрав, ельник.

2-я тайна : лес меняется в разное время года и разную погоду.

3-я тайна : лес бывает лиственный и хвойный.

4-я тайна : хвойные деревья вечнозеленые.

Конечно это не все тайны леса. Их еще очень много, о них мы ребята поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доктора леса-птицы» "Доктора леса-птицы" Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц.

Беседа «Тайны нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны нашего леса»(для детей 5-7 лет)Задачи:формировать представление о понятии «Природа».

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект занятия для детей младшей группы Тема: «Тайны зимней красоты». ЦЕЛЬ: 1. Развивать умение слушать речь воспитателя. Через слово воспитателя представлять красоту зимней природы. 2. Закрепить знание основных.

Конспект занятия «Тайны бабушкиного сундука» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОДСНЕЖНИК» Конспект занятия.

Конспект занятия на тему «Животные леса» Конспект занятия на тему: «Животные леса» Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Батурина В. А. (1 К. К.) 1. Цель: закрепить представления.

Конспект занятия «Тайны грибного царства» в старшей группеКонспект занятия «Тайны грибного царства» в старшей группе "Тайны грибного царства" Одно из занятий долгосрочного проекта по ознакомлению с природой в ДОУ "Мир в котором мы живем" Подготовила.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Конспект занятия «Жители леса» Группа : средняя. Тема: «Жители леса» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайны русского леса»
Опубликовано: 6 января 2017 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайны русского леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Джурмий (УИ 978736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД