Лилия Калаш
Конспект занятия «Интервью у весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью;
2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них;
3. Обогащать в речи чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;
4. Закреплять умение выражать свои мысли полным предложением
5. Воспитывать эстетические чувства;
6. Приобщать детей к театральной культуре, развивать эстетические способности детей формировать навыки коллективного взаимодействия и творчества.
Оборудование и материал:
1. Костюмы лесных обитателей – пчела, подснежник, берёзка, ворона, лиса, ёжик;
2. Микрофон;
Публикация «Конспект занятия „Интервью у весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Декорации весеннего леса – полянка, цветы, деревья.
Предварительная работа:
1. Просмотр слайдов с изображением лесных животных и растений;
2. Изучение правил поведения в лесу. Находясь в лесу нельзя:
- разбрасывать мусор;
- разводить костры;
- ловить и убивать насекомых, разорять муравейники, гнёзда шмелей, ос;
- шуметь, кричать – особенно в то время, когда птицы высиживают и
выкармливают птенцов;
- гонять и убивать птиц;
- подходить близко к гнёздам, брать в руки яйца и птенцов;
- ловить и брать домой животных и их детёнышей;
- рвать травянистые растения и составлять из них букеты.
3. Изучение терминов:
ИНТЕРВЬЮ – это беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по
каким – либо вопросам.
ЖУРНАЛИСТ – это человек, который берёт интервью у кого – либо.
4. Презентация – весеннего леса и лесных обитателей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие - в весенний лес. Но это будет не простое путешествие, мы пойдём в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у весеннего леса. Кто знает, что такое интервью? (ответы детей). У кого можно взять в лесу интервью? (ответы детей). Сейчас давайте распределим, кто будет журналистами, а кто обитателем леса. (распределяются – обитатели леса идут за кулисы переодеваться). Остальные дети – зрители, они будут смотреть слайд – шоу и интервью. И так, отправляемся в весенний лес. Вот мы и пришли в весенний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). Теперь уважаемые журналисты, вы можете взять интервью у лесных обитателей (лесные обитатели распределяются на полянке среди цветов и деревьев).
Интервью с пчелой
Воспитатель: с цветка на цветок летает пчела,
Готовит медок и всегда весела.
С зари до зари в трудах и заботах,
Безделицей слыть ей совсем не охото.
Журналист. Душистый, вкусный, целебный мёд любит каждый.
- Здравствуй, пчёлка!
Как ты встречаешь весну?
Пчела. Только я проснулась от зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками,
Сразу разбудила подруг, мы выглянули в окошечко - посмотреть ушёл снег и
Лёд и холодный северный ветер.
Журналист. Чем же вы занимаетесь?
Неужели целый день в окошечко смотрите?
Пчела. Нет! Что вы! Мы пчёлки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – а
мы уже на разведку: нет ли где нектара.
Журналист. Как же вы добываете нектар?
Пчела. Я сажусь на край цветка и медленно заползаю в его глубину, слизываю сладкий
сок – нектар и глотаю его в свой медовый желудочек. Долго так летаю с цветка
на цветок собирая сок – нектар, за это время цветочный сок в желудочке
перерабатывается в душистый, сладкий, густой мёд.
Журналист. Есть такая пословица «одна пчела много мёду не наносит»
Как её понимать?
Пчела. Действительно, чтобы получить много мёда, необходимо много пчёл. Вот и
живём большими семьями, в одиночестве пчела может прожить только сутки,
а потом погибнет.
Журналист. А где же вы живёте, есть ли у вас жилище?
Пчела. Конечно, есть. Наши домики называются ульи. Ну ладно, лететь мне надо,
Заболталась я с тобой. До свидания!
Журналист. До свидания! Удачного дня тебе, дня пчелка в этот весенний денёк!
Интервью с подснежником.
Воспитатель. Расколол ледок маленький подснежник
И расцвел цветок беленький и нежный.
Журналист. Чудесные, белые хрупкие цветы появляются ранней весной, когда в лесу
ещё лежит снег.
Кто ты такой?
Подснежник. В народе меня именуют подснежником
Журналист. Почему подснежником?
Подснежник. Да потому что расту я и развиваюсь зимой, под теплым снежным
покрывалом, а в начале весны появляются из под снега мои свежие
стебельки с бутонами. Зимняя стужа мне не страшна.
Журналист. А когда ты расцветаешь?
Подснежник. Я люблю очень яркий солнечный свет. Поэтому и расцветаю, когда на
деревьях ещё нет листьев, затеняющих лес.
Журналист. А как ты себя чувствуешь, когда бывают пасмурные дни?
Подснежник. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются,
а головки их поникают. Бережем мы сладкую медовую капельку,
спрятанную в глубине цветка для пчёл, шмелей, бабочек.
Журналист. Спасибо, дорогой подснежник за интересную беседу.
Солнечных дней тебе!
Интервью с берёзкой.
Воспитатель. Берёзка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша
Словно девица – душа.
Журналист. Светло и празднично весной в берёзовой роще.
Здравствуй, берёзка! Как ты себя чувствуешь в этот весенний
погожий денёк?
Берёзка. Мне очень нравится прохладный весенний воздух в лесу.
Журналист. Берёзка, у тебя новое платье?
Берёзка. Да, я уже принарядилась в новый белый атласный сарафан. Сбросила
истрепавшийся за зиму верхний слой бересты. И кора моя стала белой,
гладкой и шелковистой. На белой бересте, четко выделяются черточки и
и полоски через которые я дышу. И уже совсем скоро меня окутает лёгкое
и прозрачное изумрудно – зелёное облачко. Это свёрнутые почки начнут
разворачиваться в пахучие глянцевые березовые листики.
Журналист. Берёзка, а с кем ты дружишь?
Берёзка. Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы, затем
подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых моих серёжек и переносит её
на зелёные серёжки и там к концу лета созревают крылатые семена берёз,
потом из них вырастут новые берёзки.
Журналист. Спасибо, берёзка за интервью! До свидания.
Интервью с вороной.
Воспитатель. Прячется в зелёных кронах, очень умная ворона.
Как лиса, среди зверей – эта птица всех хитрей.
Журналист. Ворона – эта хитрая, ловкая и находчивая птица.
Здравствуй, ворона, расскажи, как тебе живётся?
Ворона. Я птица зимующая, и никогда, не куда не улетаю. Приспособилась жить
рядом с человеком. С наступлением весны мы начинаем собираться в путь
дорогу. А улетаем мы из города в рощи и леса и там, на деревьях, или в
густых кустарниках строим большие гнёзда.
Журналист. Ворона, расскажи, какая ты, что делать умеешь?
Ворона. Оперение у нас очень красивое матово – черное на голове, шее и крыльях,
а на нижней стороне тела – синеватый металлический отлив. Клюв и ноги
черные. Я очень осторожная птица, хорошо умею ходить, но перед тем, как
взлететь делаю несколько прыжков. И ещё, я очень смышленая, ведь я умею
подражать голосам разных животных и голосу человека.
Журналист. Есть ли у тебя враги?
Ворона. У меня есть очень опасный враг. Ночью, когда я безмятежно сплю в своём
гнезде, на меня может напасть лесной филин. Но мы зла не прощаем.
и если найдём убежище филина, налетаем на него всей стаей. Поэтому,
не надо нас обижать.
Журналист. Спасибо ворона за интервью. Удачи тебе. До свидания!
Интервью с лисой.
Воспитатель: Знает лисонька – лиса:
В шубке вся её краса,
Шубы нет её рыжей,
Зверя нет её хитрей.
Журналист: Этот зверёк – любимый герой многих сказок - умный и хитрый, кого
угодно проведёт.
- Здравствуй, лисичка! Я хочу взять у тебя интервью. Расскажи, почему
говорят: «лиса – всему лесу краса»?
Лиса: Уж больно красивая моя шубка: ты посмотри, какая огненно-рыжая, окраску
не меняю. Весь год я хожу в яркой шубке. Только к зиме она становится
теплее.
Журналист: А как ты встречаешь весну?
Лиса: Ранней весной мы любим весёлые танцы. Мы встаём друг перед другом на
задние лапки и выделываем разные па (танцевальные шаги) – словно танцуем
фокстрот. /кстати, название этого танца переводится с английского языка
«лисий шаг».
Журналист: А на кого ты охотишься?
Лиса: Ловлю ловких ящериц, лягушек, жуков, могу разорять птичьи гнёзда. Люблю
поохотиться на зайцев, мышей – полёвок. Охота на мышей по охотничьи –
мышковать.
Журналист: Есть ли у тебя враги?
Лиса: Конечно, есть, опасный враг у меня – волк, рысь, а людям нравится мой
пушистый, теплый и красивый мех
Журналист: Большое тебе спасибо! Удачного дня.
Интервью с ежом.
Воспитатель: Бежит по лесу ёжик
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Журналист: Этот колючий лесной зверёк известен всем.
добрый день, ёжик! Расскажи, как твои дела?
Ё жик: Замечательно! Я же на зиму припасов не делаю, сплю всю зиму и на еду
не отвлекаюсь. Просыпаюсь, когда пригреет солнышко!
Журналист: Куда ты сейчас спешишь?
Ё жик: На охоту. Обычно днём я сплю, а на охоту выхожу ночью. Но так пригревает
солнышко, звенят ручейки, я не удержался, решил добыть свои любимые
лакомства прямо сейчас.
Журналист: А чем ты любишь лакомиться?
Ё жик: Пришла весна, пригрело ласковое солнышко, и появились червячки, жуки,
юркие ящерицы, лягушки, змеи, разные насекомые. А я так люблю ими
лакомиться, а ещё я люблю и побаловаться.
Журналист: Да, от тебя ежик только польза лесу да и людям
Ё жик: Конечно! Но некогда мне долго с тобой беседовать. Побегу дальше.
Журналист: Спасибо ежик за беседу.
До свидания!
Ё жик: Пока!
Вот и закончилось наше путешествие.
У кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего? Почему?
У кого бы вы ещё хотели взять интервью в весеннем лесу?
Что бы вы у них спросили?
Рефлексия
А сейчас ребята кому понравилось путешествие посадим на цветок красную бабочку,
А кому не понравилось зелёную бабочку, и расскажите, почему не понравилось.
Возвращение в детский сад.