Эльвира Зухович
Беседа «Тайны нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Тайны нашего леса»
(для детей 5-7 лет)
Задачи:
формировать представление о понятии «Природа». Расширять знания о лесе: берёзовый, сосновый, ельник, смешанный лес. Уточнить понятие «хвойный», «лиственный». Развивать любознательность, ощущение личной причастности к природе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал:
картины местного художника Соболева В., фотографии леса, самоделки из природного материала: птичка, лесовичок, лесные животные.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на выставленные репродукции картин местного художника Соболева с изображением леса.
-Чем богата наша Республика коми? (В ходе рассуждений воспитатель подводит детей к выводу о том, что человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину)
Природа нашей Родины необычайно красива. А что такое зелёное золото? Да, то лес. Лесами богата наша республика. Сегодня мы поговорим о нашем лесе, о его тайнах.
- Скажите, какие деревья растут в нашем крае? (Сосна, ель, берёза, осина) Как называется лес, в котором растут только берёзы? (Березняк, берёзовый)
(Показ иллюстраций, фотографий)
Как называется лес, где растут только сосны? (сосновый бор) А где растут ели? (ельник).
А бывает лес, в котором растут и берёзы, и ели, и сосны, и осины? Все деревья перемешаны. Как он называется? (Смешанный лес)
У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он меняется. Зимой он какой? Весной, летом, осенью?
В разную погоду он тоже разный. В тихий безветренный день лес поражает глубокой тишиной, в бурю – пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз – завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой. (демонстрация изображения леса в разную погоду)
Не случайно о лесе так много написано стихов. Вот послушайте стихотворение коми поэта
М. Лебедева «Земля коми»
Я иду землёю Коми,
Без конца тайга кругом.
Лес стеной, могуч, огромен, —
Не сыскать в краю другом!
Ввысь вершину надо мною
Стройная взнесла сосна,
Вечно — летом и зимою —
И красна и зелена.
Как старуха, ель седая
Дремлет на глухой тропе;
На её ветвях лесная
Птица вьёт гнездо себе.
Над рябиной молчаливой
Кедр, задумавшись, поник.
В тишине сиротка-ива
Загляделася в родник.
С трепетной сестрой осиной
У берёзы разговор…
Затерялася тропинка,-
Без конца, без края бор.
О каких деревьях говорит автор?
Мы с вами тоже волшебники, тоже умеем превращаться. Организуется музыкальная игра «Лесные превращения»
Раздаётся голос: «А я знаю ещё один секрет!»
Воспитатель: «Да то же говорит Лесовичок. Послушаем его»
Лесовичок: «У меня есть две ветки деревьев. Чем они отличаются? (ветка хвойного и лиственного дерева)
Подводим детей к выводу, что деревья с иголками – хвойные, с листьями – лиственные.
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, какую пользу приносит лес? Что даёт лес человеку? (грибы, ягоды, цветы) А ещё что?
Лесовичок: «В лесу красиво поют птицы, в лесу хорошо дышится, там свежий воздух. В лесу приятно отдохнуть, погулять»
Воспитатель и дети благодарят Лесовичка.
Как мы должны относится к лесу? (Нельзя ломать деревья, разводить костры. Грибы и ягоды собирать аккуратно, не повреждать корни, не топтать зря)
Конечно, ребята, лес нужно охранять, беречь. Вот какую
пословицу
сложил народ о лесе:
«Много леса - не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!»
Вот сколько тайн мы с вами узнали. Давайте их вспомним:
1-ая тайна: - это разные виды леса (перечислить)
2-ая тайна: - лес меняется в разное время года и в разную погоду
3-я тайна: - лес бывает лиственный, а бывает хвойный.
- Конечно, это не все тайны леса. Их ещё много. В следующий раз мы раскроем тайны животных и птиц нашего края.