Вера Батурина
Конспект занятия на тему «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Животные леса»
Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Батурина В. А. (1 К. К.)
1. Цель: закрепить представления о том, что лес - это среда обитания диких животных, закрепить и
обобщить знания о животных леса.
2. Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о том, где живут, чем питаются, о повадках зверей
- развивающие: развивать грамматически правильную речь
Публикация «Конспект занятия на тему „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- воспитательные: воспитывать чувство заботы, бережного отношения к жителям леса.
3. Материал: плакат лес, картинки с животными, проекты рисунки детей, ножницы, клей.
4. Предварительная работа: чтение о животных, загадки, беседы, примеры изготовление проектов, рассказов, сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим, а вот о чём И О ком, вы мне скажете, отгадав загадки.
1. Хожу в густой я шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
2. 0н в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
3. Хвост пушистый,
Мех - золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)
Про кого эти загадки? (про зверей, про животных).
А каких животных вы знаете? (домашние и дикие).
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Правильно, дикие животные живут в лесу, заботятся сами о себе. Вы дома с родителями готовили проекты и
рассказы о диких животных. Сейчас мы их послушаем. У меня на столе разложены картинки. Кто-то из
вас будет брать картинку, показывать, кто на ней изображён. Тот, кто готовил рассказ, будет нам
рассказывать, используя свой проект.
(рассказы детей, дополнения, оценка воспитателем)
Физминутка:
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Много там грибов нашли (поклон вперёд к ногам)
Встретили косого зайку (прыжки на месте)
Убежал от нас зазнайка (бег на месте)
Мишка ел в кустах малину (ходьба по-медвежьи)
И отдал нам половину.
Дятел тукал, тук да тук (топает правой ногой)
Раздавался громкий стук (топаем левой ногой)
(продолжение рассказов детей)
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Воспитатель:
А где, кроме леса встречаются и живут звери. (в зоопарке, в цирке). А ещё, ребята, звери живут в
сказках. Какие сказки про зверей вы знаете? (ответы детей)
Обращаю внимание на картину леса, он необитаем. А что надо сделать, чтобы лес ожил? (ответы детей)
А мы с вами сейчас сделаем зверей и поместим их в нашем лесу. (вырезают нарисованных зверей из
бумаги и наклеивают их на плакат с изображением леса).
Посмотрите, какой у нас получился обитаемый лес. Каждому зверю нашлось место.
Для того, чтобы наш лес был всегда обитаем, наполнен животными и птицами, нужно бережно
относиться к его обитателям:
- не разрушать гнёзда
- не разрушать муравейники
- не оставлять в лесу мусор
- подкармливать зимующих птиц.
Что Вам понравилось больше всего? Что для Вас было трудным? Кому бы вы хотели рассказать о занятии?