Евгения Табунщик
Конспект занятия для детей младшей группы Тема: «Тайны зимней красоты».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Развивать умение слушать речь воспитателя. Через слово воспитателя представлять красоту зимней природы.
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, синий, белый, зеленый). Продолжать учить детей группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, выполнять задания, ориентируясь на словесные указания; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам (птичке). Вызвать чувство сострадания, сопереживания и желание ухаживать за ними.
Темочки:
4. Уточнение знаний детей о горах, море, деревьях, кустах (отличительные внешние признаки). Способствовать развитию речи детей : продолжать учить детей внятно, не торопясь, громко.
5. Умение определять состояние погоды (солнце, ветер, дождь) опосредованно тактильных ощущений, используя искусственные эффекты (лампа, веер, вода).
6. Развивать движение руки, используя нетрадиционное рисование пальчиком по крупе, рассыпанной на листе бумаги, закрепляя умение проводить прямые линии.
Воспитатель: Ходит зима по городу, ходит в больших мягких рукавицах. Ступает она тихо, неслышно, а сама поглядывает по сторонам, то тут, то там свою волшебную красоту исправит. Растянула по небу тучи и покрыла весь город белым, пушистым снегом. Налетел проказник-ветер, взял да и сдул с елки - иголки, с солнышка - лучи, со снеговика - снежинки, с тучи - дождинки, с дерева - веточки. Давайте исправим эту картину!
Дети берут разноцветные ведерки, складывают по цвету прищепки («иголки», «лучи», «снежинки», «капельки», «веточки»). Затем дополняют картину.
Воспитатель: Хорошо получилась картина, чудесная, пожалуй, лучше не бывает.
Открывает клетку с птицей и зовет детей.
Сидит в клетке воробей
Кличет маленьких детей.
(Дети садятся на стулья вокруг стола)
Воспитатель: Кинем крошек птичке
IIтичке-невеличке.
Пусть он крошек поклюет
Деткам песенку споет.
(Воспитатель вместе с детьми кормит воробья)
А что ж он песню не поет?
Что ж он крошки не клюет?
(Воспитатель достает птичку из клетки)
Лапка у него болит
Как далеко Айболит!
Мы достанем бинт и йод
Лапка сразу заживет.
Мы вместе, все дружно, поможем ему
В обиду его не дадим никому.
(Воспитатель лечит лапку воробью, детки помогают)
Беречь надо птиц, насекомых, зверей!
Давайте, ребята, будем добрей!
(Дети гладят и жалеют птицу)
Пусть в природе он живет
Звонко песенки поет!
(Воспитатель вместе с детьми выпускает птицу на волю)
Воспитатель подходит к «Уголку природы».
Воспитатель: - Это горы или нет? Кто мне точный даст ответ? (Воспитатель показывает неправильно, а дети называют правильный объект природы)
(Воспитатель показывает тучу)
- Это кустик или нет? Кто мне точный даст ответ?
(Воспитатель показывает дерево)
- Это море или нет? Кто мне точный даст ответ?
(Воспитатель показывает реку)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что в гостях?»
(Дети поворачиваются спиной к воспитателю и закрывают глаза.)
(Воспитатель искусственно создает солнце (лампа, ветер (веер, дождь (капельки воды)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну а теперь сюрприз!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к картине «Город зимой», которая расположена на полу.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В город к нам пришла сама
Раскрасавица зима!
Солнце светит ярко, ярко,
Но от солнышка не жарко.
Снег на солнышке искрится
На деревья снег ложится.
А на улице мороз
Мы укутаем свой Нос.
И оденем рукавицы,
Днем нам дома не сидится.
Снеговика слепим сами
Мы умелыми руками.
Жаль только ночью нельзя гулять,
Нужно нам ложиться спать.
А сейчас пойдет снежок,
Посмотри скорей, дружок!
(Воспитатель открывает крышку с «тучки», идет «снег» - рис)
Воспитатель: Дружно на картинке нарисуем мы снежинки!
(Дети вместе с воспитателем рисуют пальцем на крупе снежинки.)
Воспитатель: Молодцы, мои ребятки,
Все у нас почти в порядке!
Вы дружные и смелые,
Веселые, умелые!
Все вы постарались, детки!
Получайте по конфетке!
(Конфеты «Снежок»).4