Ирина Суслова
Конспект занятия «Жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя.
Тема: «Жители леса»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности и образе жизни в зимнее время года (зайца, волка, медведя, лисы, белки,
- формировать интерес к окружающей природе;
- упражнять в нахождении и определении геометрических фигур;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
ОО «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Жители леса“» размещена в разделах
- активизировать и расширять словарь: чародейка – зима, вьюга – Завируха, логово;
- учить называть и соотносить животных и их детёнышей;
- способствовать развитию связной речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения;
- развивать интерес и упражнять в конструктивной деятельности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным;
- развивать любознательность, самостоятельность.
ОО «Физическое развитие» :
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- проводить мероприятия по предупреждению умственного и физического утомления.
Предшествующая работа: беседа о диких животных, о том, как они готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три медведя», «У страха глаза велики», «Алёнушка и лиса», «Медведь – липовая нога»; «Ёж – портняжка» О. Иванова; дидактические игры «Мамы и детёныши», «Дикие и домашние животные».
Материалы к занятию :
- демонстрационный: презентация, письмо от старичка – Лесовичка с заданиями, волшебная палочка.
- раздаточный: набор геометрических фигур, одинаковых по цвету, картинки – солнышки и тучки для рефлексии, «пенёчки» на каждого ребёнка.
Методы и приемы:
- демонстрационный: показ презентации;
- практический: выполнение заданий;
- словесный: объяснение, рассуждение, чтение стихотворения, загадывание загадок;
- игровой.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
1 слайд Дети с воспитателем заходят в зал.
- Как много к нам пришло гостей,
Скажите «здравствуйте» скорей.
Дети: «Здравствуйте»
- Пожелаем друг другу удачи, терпенья,
И пусть всегда у нас будет хорошее настроение.
2 слайд.
Звук колокольчика.
- Ребята, к нам на почту д/с пришло электронное письмо от Старичка – Лесовичка.
Читаю письмо.
"Здравствуйте, пишет вам Старичок-Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Злая Вьюга – Завируха прогнала моих любимых животных. И вернутся они обратно в лес только тогда, когда будут выполнены все её задания. Ребята, я знаю, что вы очень умные, смышлёные и сможете мне помочь вернуть животных обратно в лес. Помогите мне пожалуйста».
- Очень грустное письмо. Ребятки, поможем Старичку – Лесовичку?
Достаю «волшебную палочку».
- В лес на зимнюю прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
В зимний лес мы попадём в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной лишь одно прикосновение.
3 слайд.
- Вот мы с вами и попали в зимний лес. Посмотрите какой он красивый. Послушайте, как русский поэт Ф. Тютчев описывает зимний лес в своём стихотворении.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Эти стулья непростые,
Все они пеньки лесные.
- Давайте заглянем вглубь леса.
4 слайд.
- Посмотрите, как в лесу тихо и, действительно, не видно ни одного животного.
- А, чтобы вернуть животных в лес, что нужно сделать?
- Да, выполнить задания, которые приготовила Вьюга – Завируха.
Загляну в конверт.
Вот и первое задание – называется «Опиши животное».
Отгадайте загадку и опишите животное:
«По снежку зимой бежала
И следы все заметала.
Рыжий мех и хвост – краса!
Подскажите, кто?» (лиса)
5 слайд.
Ребёнок описывает по таблице лису.
- София, встань, опиши животное.
- Ребята, как вы думаете, всё рассказала Софья о лисе, ничего не забыла?
- Может кто-то хочет ещё что-нибудь добавить?
- А сейчас узнаем, справились ли мы с первым заданием? Заглянем в лес и посмотрим вернулась ли туда лиса?
6 слайд.
- Да, вернулась, с первым заданием мы справились, молодцы!
- Посмотрим на второе задание «Отгадай загадку».
- Скажите, какое время года наступило?
- Правильно, зима. И загадки будут про зиму, слушайте внимательно:
7 слайд.
«Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)»
«С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)».
«Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
«Словно в белый пуховик,
Нарядился … (снеговик).
- И последняя загадка самая сложная:
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос». (медведь)
- Ребята, вы все молодцы, загадки отгадали, а теперь заглянем в лес и проверим кто ещё вернулся?
8 слайд.
- Да, медведь вернулся в лес свою берлогу.
- А вы знаете, что зимой у медведя появляются детёныши? Как они называются?
- Правильно, медвежата.
- А сейчас мы дружно встанем и немного поиграем.
Физминутка.
9 слайд.
«Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой (идут на носочках, руки вверх).
Мама с ним поменьше ростом (идут в полуприсяде,
А сынок – малютка просто (идут на корточках вперевалку).
Очень маленький он был, вперевалочку ходил».
- Итак, ребята, присаживайтесь на пенёчки, посмотрим на следующее задание Вьюги - Завирухи, называется оно «Помоги маме найти детёныша»
10 слайд.
- у мамы лисицы - … лисята,
- у мамы зайчихи - …зайчата,
11 слайд.
- у мамы белки - … бельчата,
- а у мамы волчицы - … волчата.
- Молодцы, с третьим заданием вы тоже справились, если вы всех детёнышей назвали правильно, то в лес должен вернуться …
12 слайд.
- Посмотрим, да, в лес вернулся волк.
- А вы знаете, как называется жилище волка? (логово)
- Посмотрим на следующее задание, которое называется «Угадай, кто спрятался в лесу».
13 слайд.
Дети по очереди находят животное по хвосту: 1- лиса,2 – заяц, 3 – волк, 4 – белка. (каждое животное появляется по щелчку).
- И с этим заданием вы справились, молодцы!
- Посмотрим, кто ещё вернулся в лес?
14 слайд.
- Правильно, белочка.
- Как называется жилище белочки? (дупло)
- А что у белочки в дупле? ( запасы: грибы, орехи)
- Какого цвета зимой у белки шубка? Как вы думаете почему она меняет цвет шубки?
- Да, серая шубка теплее и не видна на стволе дерева.
- И последнее задание (приглашаю детей к столу).
15 слайд.
- Посмотрите на экран, вы видите портрет зайчика.
- Но он необычный, состоит из знакомых вам геометрических фигур.
- Из каких фигур состоит зайчик?
- Игорь, иди расскажи: голова – это круг, туловище – это прямоугольник, уши – овалы, лапы – квадраты и треугольники, хвост – круг маленький.
- Соберите у себя на столе такого же зайчика как на экране.
Дети собирают зайчика из геометрических фигур по образцу, глядя на экран, под спокойную музыку.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Итак, давайте проверим, вернулся ли в лес заяц?
16 слайд.
- А где домик зайца?
- Да, у зайца нет домика, он прячется под кустом.
- Зимой его на снегу не видно. Почему?
- Правильно, зимой заяц меняет цвет шубки с серого на белый.
- А чем заяц питается зимой? (корой деревьев, тонкими веточками, сухой травой, торчащей из сугробов)
- Ребята, помогли мы старичку – Лесовичку?
- Как мы помогли?
- Да, мы вернули в лес животных.
- Каких животных? (диких)
- Давайте не будем мешать животным в лесу.
- Пора возвращаться в детский сад.
«Снова к палочке волшебной вместе прикоснёмся,
И опять в одно мгновенье в детский сад вернёмся».
17 слайд.
Рефлексия.
- Понравилось вам путешествие в зимний лес?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко или тяжело?
- Кому занятие понравилось и кто считает, что справился с заданием покажите солнышко, а кому было трудно покажите тучку.
У детей, которые показали тучку, выясняю, что было трудного, с чем они, по их мнению, не справились.
А сейчас с нами Е. А. проведет музыкальное занятие, на нем мы разучим новую песню, из которой вы узнаете, почему медведь зимой спит.
А с гостями мы сейчас прощаемся. Скажем дружно : «До свидания!»