Вера Бамбурова
Конспект занятия «Тайны грибного царства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Тайны грибного царства"
Одно из занятий долгосрочного проекта по ознакомлению с природой в ДОУ
"Мир в котором мы живем"
Подготовила педагог: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара
Цель:
1. Познакомить детей с грибами нашей области.
2. Учить воспитанников выделять съедобные от несъедобных грибов (белые грибы, сыроежки, лисички, подберезовики, маслята, грузди, опята, поганки, мухомор).
3. Рассказать о строении грибов, месте произрастания и их размножении.
4. Дать знания о полезности грибов.
Материалы для занятия:
Публикация «Конспект занятия „Тайны грибного царства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Наглядное пособие - плакат с изображением грибов (съедобных и несъедобных).
- Демонстрационная картина с изображением осеннего леса, грибов и животных.
- Пластилин, доска для лепки, салфетки.
Словарная работа:
Грибы: белые грибы, сыроежки, лисички, подберезовики, маслята, грузди, опята, поганки, мухомор, пенек, лукошко, кузовок.
Предварительная работа:
Демонстрация обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы – про грибы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы идем в лес за грибами. Воспитатель показывает картину с изображением осеннего леса, давайте посмотрим внимательно:
Какое время года изображено на картине? (осень)
А как вы поняли, что на картине именно осень? (дети перечисляют признаки осени)
Какие деревья изображены на картине? (клен, береза, ель, дуб)
Какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, коричневые, зеленые)
Как одним словом можно сказать про листья на деревьях? Какие они? (разноцветные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на пенек, что растет на нем? (грибы, на пеньке опята, а около пенька мухомор).
Какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные). Давайте возьмем лукошко и соберем только съедобные грибы.
Какие съедобные грибы вы знаете? (белые грибы, сыроежки, лисички, подберезовики, маслята, грузди, опята)
Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Съедобное - несъедобное", для этого встаем в круг. Я буду - ведущей, бросаю мяч и называю название гриба, если он съедобный, то ребенок ловит мяч, а если гриб несъедобен, то мяч - отбивает и т. д. игра проходит с каждым ребенком.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим плакат с грибами, как вы думаете, что общего у всех грибов? У съедобных и несъедобных? (строение). Правильно у всех грибов одинаковое строение, у каждого гриба есть шляпка, ножка и поры, при помощи которых они размножаются.
Воспитатель: Кто мне скажет, где растут грибы? (в лесу, под деревьями). Правильно, грибы растут в лесу возле деревьев и их названия зачастую происходили от названия дерева, например, подберезовик - растет под березой, подосиновик - растет под осиной. Так же, названия грибам давались по их внешнему виду, например, свинушка - похож на свиное ушко, лисичка - цвет рыжий как мех у лисы, сморчок - весь сморщенный.
Воспитатель: Ребята теперь пришло время слепить нам полный кузовок грибов. Пока я раздаю вам пластилин, доски для лепки и салфетки, вы подумайте, какой гриб хотели бы слепить? Дети приступают лепить грибы.
Во второй половине дня, воспитатель предлагает выполнить коллективную работу: "Грибная поляна", желающие ребята приступают к работе (4 человека). Для этого понадобились: пластилин, доски для лепки, салфетки и заготовленный заранее плакат с контуром грибов.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес, мы побывали на грибной полянке и набрали целый кузовок грибов. Огромное спасибо Вам ребята за хорошую работу.