Виктория Кузнецова
Конспект занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Птицы».
Цель: Формирование представлений детей о птицах. Развивать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
формировать представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие
речевое развитие.
физическое развитие.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д / и «Назови части тела птицы».
«Покорми птичку».
практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц. Исследование свойств пера птицы.
Словарная работа:
активизация словаря: клюв, перо, ноги.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц.
Содержание:
Приветствие:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете отгадав загадку:
Воспитатель:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: «Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы».
В дверь заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я совсем недавно гулял по лесу и фотографировал различных жуков. Я очень хочу познакомить вас с ними. Но как они называются не знаю. Незнайка дает фотографии птиц и предлагает ребятам рассмотреть их. Воспитатель выкладывает фотографии. Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.
Дети рассматривают фотографии и смеются.
Дети: Так это же птицы.
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.
Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?
Дети: ходить, летать, клевать, петь.
Воспитатель выкладывает схему И предлагает поиграть в игру «Назови части тела птицы».
У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? По оперению, внешнему виду, величине. Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
У птиц есть перья, пух и крылья. Пух помогают сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял свою ошибку? Ребята и незнайка теперь больше узнали о птиц и для чего они им нужны. Мы немного устали, давайте подвигаемся немного.
Физкультминутка «Птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Незнайка: Да, я понял, у птиц есть голова, два крыла, лапы, хвост, но самое главное у них есть клюв и их тело покрыто перьями. А для чего птицам нужны перья, что это такое?
Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столам (в лабораторию) где мы будем исследовать перо птиц. На столах лежат перья - чем они отличаются?
1.«Как устроены перья у птиц»
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть через лупу. (дети берут в руки лупы и рассматривают перья птиц вместе с Незнайкой)
Воспитатель:
– У всех перьев есть стержень, от стержня отходят волоски и есть крючочки, которые сцепляют волоски между собой.
Вывод: Перья различных птиц отличаются по цвету, размеру, форме. У перьев есть стержень от которого отходят волоски и крючочки.
2. «Легкое перышко»
– Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят, они легкие.)
- Давайте, сделаем свой ветерок. Поставим разные предметы и перья, подуем все вместе на эти предметы (Дети пробуют сдуть со стола разные предметы (ложку, книжку, кубик, например, в том числе перо).
- Что произошло с перьями? (перья разлетаются, а остальные предметы нет)
- А почему перья взлетают?
Вывод: Перья, покрывающие тело птицы очень легкие – чтобы птица смогла летать.
Незнайка: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? (кормушка для птиц).
Воспитатель - Правильно – это кормушка.
- Кто знает, почему она так называется? Для чего она нужна? (кормить птиц зимой).
Воспитатель: Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Скажите, почему кормушку вешают на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)
Незнайка - Ребята, а почему на мою кормушку не садится ни одна птица? (В кормушке нет корма.)
- А давайте мы с вами приготовим для птиц корм. Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу. Ягоды рябины нужно снять с кисточек. Дети готовят корм для птиц. На прогулке воспитатель вместе с детьми вешает кормушку на дерево
Незнайка: Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах.
Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.
- О ком мы говорили?
- Что нового узнали?
- Что понравилось вам?