Лена Гурулева
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время;
- упражнять в узнавании птиц по их описанию;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять употребление существительных в форме множественного числа;
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- согласование числительных с существительными;
- образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать желание помогать птицам в зимний период года,
Оборудование: Картинки с изображением птиц, птицы из шерсти, разрезные картинки с изображением птиц, мяч, схема для составления рассказа, посылка, раскраска.
Ход занятия:
Учитель - логопед: Давайте вспомним правила поведения на занятии.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить
Учитель - логопед: Дети, назовите какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
Нам пришла посылка, но что в ней я не знаю, посмотрим вместе. Здесь письмо.
«Дорогие, ребята!
Я, совушка – сова, умная голова хочу,
чтобы и вы узнали много интересного про птиц,
поэтому я высылаю вам задания, играйте и узнавайте».
Хотите поиграть и узнать про птиц. (ответ детей)
Вот нам задание.
Задание №1. Игра «Угадай птицу»
Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её. (Сорока.)
Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Желтенькое брюшко -
воробья подружка. (Синица)
Загадки вы отгадали, все картинки – отгадки на доске. Кто изображен на этих картинках? (птицы)
А какие это птиц? (Зимующие птицы.)
Каких птиц называют зимующими? (тех, которые не улетают в теплые края)
Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?
(они могут найти себе корм).
Логопед: А чем питаются птицы зимой?
(Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками, салом).
Логопед: А хватает ли птицами пищи зимой (не хватает).
Логопед: Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега).
Логопед: А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
Логопед: Что для этого нужно сделать? (Кормушки).
Задание № 2 Игра: «Накорми птиц»
Дети выбирают птицу и подбирает для неё корм и составляют предложения
Снегири любят ягоды рябины. Синицы любят семечки и сало.
Голубю я дам хлебных крошек. Воробей будет клевать зерна.
Дятел питается семенами шишек. Вороны любят семена, хлебные крошки.
Задание №3. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц : хлопаем в ладошки
Голубей, ворон, синиц, загибают пальцы, перечисляя птиц
Воробьёв и снегирей –
Вот кормушка у дверей. Показывают руками кормушку
Дам им булки, пшенной каши. загибают пальцы, перечисляя корм
Дам им зерен, семена.
А синице дам я сало,
пусть клюет его она собранными в щепотку пальцы «клюет»
Задание №4 Рассмотрите и назовите какие части есть у птицы (из посылки достают птичку сделанную из шерсти и дети называют части птиц)
Задание №5 Игра «Четвёртый лишний»(картинки)
Учитель – логопед: Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний? И почему?
Ворона сорока ласточка дятел снегирь голубь воробей соловей
Клёст сорока синица жаворонок свиристель дятел сова кукушка
Задание №6 Игра «Сосчитай» (на картинке изображено разное количество птиц)
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей (5)
Одна ворона, две вороны (2, синица (4, дятел(1, голубь(3, свиристель(6) и т. д.
Задание №7 Игра «Назови одним словом» (картинки)
У синички желтая грудка, поэтому её называют желтогрудая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювым.
(длинный хвост, красная грудка, короткий клюв, и т. д.)
Задание № 8 Игра: «Подбери слова» (картинки)
Воробей (какой) – пестрый, шустрый, маленький и т. д.
Синица (какая) – желтогрудая, быстрая, маленькая, юркая, весёлая и т. д.
Задание №9 Игра с мячом «Большой – маленький» (мяч массажный)
Клюв – клювик, хвост – хвостик, лапа – лапка и т. д
Задание №10 Игра «Единственное число- множественное число -много»
Снегирь – снегири – много снегирей
Ворона – вороны –много ворон
Сорока – сороки –много сорок
Воробей – воробьи – много воробьёв
Дятел – дятлы – много дятлов
Сова – совы –много сов
Синица – синицы – много синиц
Задание №11 Дидактическая игра «Закончи предложение» (картинки)
Воробей маленький, а ворона ….
У сороки длинный хвост, а у воробья.
Сова спит днем, а охотится …
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Синица зимующая птица, а ласточка…
У синички грудка желтая, а у снегиря…
Задание № 12 Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки птиц)
Задание №13 Составление описательных рассказов о зимующих птицах по схеме (каждый ребенок вытягивает картинку, не видя, какая птица изображена)
Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная, поэтому его называют красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.
(Дети по желанию выходят к доске и составляют рассказ-описания о своей птице, опираясь на схему).
Итог.
Учитель - логопед: Ребята все задания мы выполнили. Молодцы! Совушка – сова прислала нам подарок (раскраска).