Анна Андреева
Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь;
воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Ход занятия:
- Наступили летние каникулы. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду.
Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Но каждый водоём может быть по - своему опасен.
Публикация «Конспект занятия „Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность на воде летом
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (ответы детей)
Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.
Правила поведения на воде.
Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1 :
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2 :
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3 :
Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4 :
Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5 :
Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
Правило №6.
Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Физ. минутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
- А теперь, мы в игровой форме закрепим имеющиеся знания по теме. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды.
«Предметы помощники»
- Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)
- Что может объединять эти предметы?
- Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
- А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему.
Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:
- надувной матрас;
- спасательный круг;
- очки для плавания;
- длинная палка;
- доска;
- надувной жилет;
- резиновый мяч;
- верёвка;
- деревянный плот;
- резиновая камера.
«Подбери пару»
Детям предъявляется стихотворный текст с описанием ситуации, необходимо подобрать нужную картинку.
1. На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!»
2. Когда вокруг грохочет гром
И молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём!
Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
3. И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
4. Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет - руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (просмотр видеоролика «Правила безопасного поведения на воде»)
Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило : Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!