Наталия Селиванова
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
по летней оздоровительной работе
в группе «Гномики»
МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. Столля»
Детского сада «Теремок»
Воспитатель: Селиванова Н. В.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись :
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно - оздоровительная работа;
— культурно - досуговая деятельность.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком. Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За лето дети практически не болели.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, закрывался специальными крышками.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Развлечение: «День рождение в детском саду», экскурсия на огород, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», выставка детских рисунков и коллажей на тему «Россия-наш общий дом», пальчиковое рисование и т. д.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков.
Оздоровительная работа основывалась на регулярно проводимых закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна, хождение босиком, игры с водой и песком. В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Для родителей были подготовлены консультации :
1. «Чем занять ребенка в дороге».
2. «Лето чудо, лето беда».
3. «Дети и дорога».
4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
5. «Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
1.«Как одевать ребенка в летний период».
2.«Запасная одежда и головной убор летом».
3.«О послушании детей в детском саду».
4.«О бережном отношении к животным».
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. Спасибо родителям за помощь!