Ольга Бородачева
Перспективное планирование по безопасности в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему вниманию план работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста детей по формированию безопасного поведения в природе, дома, на дороге.
Июнь.
I-II неделя «Спички детям не игрушка»
Публикация «Перспективное планирование по безопасности в летний период» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Спички - детям не игрушки»
Отгадывание загадок на тему «Электроприборы»
Дидактическая игра «Можно- нельзя»
Чтение С. Маршак «Пожар», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении».
Решение проблемных ситуаций «Случился пожар»
Цель: - Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Беседа с опорой на иллюстрации «Службы спасения».
«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.
Викторина «Береги свой дом от пожара».
Памятка для родителей и детей «Если случился пожар»
Буклет «Правила пожарной безопасности»
III-IV неделя «Дорожная азбука»
Беседа «Зачем нужна Дорожная азбука».
Цель: Формировать у детей осторожное поведение на дороге, учить соблюдать правила дорожного движения.
Игра в футбол на специально отведенной площадке.
Отгадывание загадок о знаках.
Конструирование: «Транспорт»
Просмотр мультфильмов «Дорожная безопасность».
Игра- ситуация «Встреча с незнакомцем».
Дидактическая игра: «Собери картинку» (Дорожные знаки)
Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.
Беседа «Игры на дороге»
Цель: Формировать у детей безопасное поведение на дороге, закрепить знания о том, что дорога не место для игр.
Составление рассказов о знаках.
Рисование «Знаки дорожного движения (пешеходный переход)».
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.
Июль
I-II неделя «Ядовитые и съедобные грибы и ягоды».
Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, ягодами и грибами, а также научить различать и их правильно называть.
Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.
Беседа «Зачем нужно мыть фрукты и ягоды?
Цель: Закрепить у детей умения заботиться о своем здоровье.
Рассматривание картинок «Ядовитые и съедобные грибы».
Аппликация «Белый гриб».
Беседа с опорой на иллюстрации «Съедобные и ядовитые ягоды».
Просмотр видео уроков «Тётушки совы».
Настольная игра «Собери грибы в корзинку»
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Рисование листовок «Что нельзя делать в лесу?».
Рассматривание гербариев «Лекарственные растения Кузбасса».
Аппликация «Мать- и- мачеха».
Решение проблемных ситуаций «Если ты потерялся в лесу?»
III-IV неделя «Полезные или вредные насекомые?»
Цель: Формировать у детей знания об опасностях, которые могут приносить игры с насекомыми, формировать правила безопасного обращения с ними.
Беседа «Опасные насекомые».
Заучивание стихотворений о насекомых.
Аппликация «Бабочка»
Чтение Корнея Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Тараканище", В. Бианки «Как муравьишка спешил домой».
Беседа «Насекомые переносчики болезней».
Рисование рисунков на асфальте «Эти забавные насекомые».
Обсуждение проблемной ситуации «Если вас укусила пчела».
Дидактическая игра «Кто больше знает насекомых?»
Викторина о насекомых.
Август
I-II неделя «Формирование основ безопасного поведения дома»
Цель: - Формировать основы безопасного поведения дома.
- Знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома,учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту.
Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки - не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки».
Разгадывание загадок «Электроприборы».
Конструирование из напольного материала «Мой дом- моя крепость»
Дидактическая игра «Можно- нельзя».
Изготовление плаката «Один дома»
Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» - 03.
Беседа «Незнакомцы звонят в дверь»
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
Сюжетно- ролевая игра «Как вызвать скорую помощь?»
Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы».
Рисование «Береги свет и воду».
Чтение: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке».
Сюжетно- ролевая игра «Кухня не место для игр».
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.
Анкетирование родителей «Какие меры безопасности вы применяете в своей семье»
Папка-передвижка «Один дома»
III-неделя. «Безопасность при общении с животными».
Цель: Продолжить формировать у детей правила общения с незнакомыми животными, учить соблюдать личную осторожность.
Беседа «Чем опасны животные?»
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
П/и «Лохматый пес», «Васька — кот».
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма)
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Рисование «Мой домашний питомец»
Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными».
Чтение отрывков из произведения Ю. Казакова «Арктур гончий пёс», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Сутеев «Три собаки», Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Викторина «Всё о собаках и кошках».
IV неделя- «Внимание - дорога!»
Цель: Продолжить формировать у детей безопасное поведение на дорогах и вблизи дороги.
Беседа о правилах дорожного движения.
Ситуация общения «Мы на улице», «Как правильно кататься на велосипеде», «Как вести себя в общественном транспорте?»
Игровые ситуации на макете по ПДД «Как я знаю правила дорожного движения», «Безопасное поведение на дороге»
Рисование «Грузовые машины»
Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай!», «Три цвета светофора», «Назови знаки дорожного движения»
Образовательная ситуация «Улица - не место для игр»
Чтение: Гончарова «История Енота, как кататься на весосипеде», Н. Носов. «Автомобиль», Н. Андреев «Как человек поехал», Н. А. Извекова «Правила дорожного движения», О. Крас «Нужные машины»
П/И «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем»
Лепка «Светофор»
Информационный лист «Помни!»
Рекомендация для родителей «Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах города»