Наталия Корнилова
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста
«Спички детям-не игрушки!»
Корнилова Наталия
Цель:
1. Формирование безопасности жизнедеятельности в воспитатнии и развитии детей.
2. Знакомство с правилами сохранения жизни
3. Дать представление,о том,что огонь может приносить не только пользу,но и вред
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи:
1. Сформировать у ребенка понятие справиться с опасностью, если она возникает.
2. Научить ребёнка не растеряться и помочь себе.
3. Активизировать речь детей,побуждая отвечать на вопросы
4. Дать понятия детей об опасных предметах:зажигалках,спичках.
5. С помощью рассказа,дать понять детям,что может случиться,если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
6. Повторение цветов.
7. Закрепляем навек правильно пользоваться кистью
Оборудование:картотека по пожарной безопасности,коробок спичек,аудиозапись сирены пожарной машины,машина пожарная,раскраски (коричневая,красная,алая,кисточки,стаканчик с водой,влажные салфетки.
Ход работы:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о мальчике Ване и девочке Кате. Это были самые обычные ребята. И однажды они отправились погулять в лес. Насобирали Ваня и Катя ягод и решили отдохнуть. Ваня предложил Кате разжечь костер (ведь у Вани были спички, но Катя отказалась. Ваня засмеялся над Катей и зажег костер один. Но зажег его так нехорошо, что загорелись даже деревья вокруг и начался пожар. Ваня и Катя очень испугались. А почему они испугались, кто может сказать?
Дети: Они испугались огня! (возможны и другие варианты)
Воспитатель: Правильно! Они испугались огня. Ведь огонь -это очень опасно. А тем более, если ребенок оказывается рядом с огнем совсем один и без взрослых. Ребята, кто подскажет, что Ваня и Катя сделали не так и оказалась в такой опасности?
Дети: Пользовались спичками! Ушли одни и без взрослых!
Воспитатель:
Молодцы! Вы все правильно. Нельзя ни в коем случае детям пользоваться спичками и разводить костры. Запомним с вами одно из главных правил - спички детям не игрушки! А скажите пожар может возникнуть только в лесу?
Дети: Нет! Дома! В саду! В машине!
Воспитатель:
Да, пожар может случиться везде. Но чтобы пожара не произошло, всем без исключения нужно соблюдать простые правила. Одно мы с вами уже услышали – спички детям не игрушки.
Физкультминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! (Пальчиками)
Сначала маленький (Руки перед собой.)
Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют.)
Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)
Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)
Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки руками)
Огонёк мы потушили. («вытирать пот со лба»)
Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Давайте с вами посмотрим на картинки и поговорим, что на них нарисовано.
Далее воспитатель показывает детям картинки на пожарную тематику. Дети внимательно рассматривают и обсуждают увиденное. Для этого возраста достаточно 2-3 картинок.
Воспитатель: А теперь ребята,давай красиво разукрасим костёр с огнем.
Какого цвета огонь,а дрова?
После рисования ребята любуются своими рисунками и устраиваем выставку посвящённую пожарной безопасности.