Лариса Губанкова
Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «Насекомые»
Воспитателя старшей группы
Губанковой Ларисы Николаевны
Занятие «Насекомые»
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха) и закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.
Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Раздаточный материал: картинки с насекомыми, разрезанные на 4-5 частей.
Ход занятия
Организационный момент
На доску выставляются картинки с насекомыми.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте постараемся отгадать загадки и найдем на доске картинки-отгадки.
1. Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)
2. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
3. Летом много их бывает, а зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)
4. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.
(Стрекоза)
5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
(Бабочка)
7. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
8. Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей, жить не может…. (Муравей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А кто мне скажет, как их всех назвать одним словом? (Насекомые) В какое время года их можно увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.) Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она переносит опасные микробы на своих лапках.) Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
На доске демонстрационный материал с изображением насекомых.
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка своя картинка с насекомым. Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребенок должен показать названную часть на своей картинке (головка, брюшко, крылья, ножки).
Физкультминутка: «Жучок»
Этот маленький жучок
по земле гуляет, (Идут по кругу.)
Листик сладенький найдет
и его кусает. (Наклоны вперед.)
Чтоб еще листочек съесть,
хочет он повыше влезть. (Потягиваются вверх.)
Этот маленький жучок
по траве гуляет, (Идут по кругу.)
Вот он ямочку нашел,
лег и отдыхает. (Приседают на ковер)
Он не будет вас кусать,
хочет он чуть-чуть поспать. (Кладут руки под щеку и закрывают глаза.)
Игра «Сложи картинки»
У каждого ребенка картинка с насекомым, разрезанная на 4-5 частей.
Игра «Кого не хватает?»
На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Дети должны сказать, кого не хватает.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.