Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе

Лариса Губанкова
Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме «Насекомые»

Воспитателя старшей группы

Губанковой Ларисы Николаевны

Занятие «Насекомые»

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха) и закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Раздаточный материал: картинки с насекомыми, разрезанные на 4-5 частей.

Ход занятия

Организационный момент

На доску выставляются картинки с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте постараемся отгадать загадки и найдем на доске картинки-отгадки.

1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)

2. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3. Летом много их бывает, а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)

4. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

(Бабочка)

7. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

8. Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может…. (Муравей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А кто мне скажет, как их всех назвать одним словом? (Насекомые) В какое время года их можно увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.) Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она переносит опасные микробы на своих лапках.) Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

На доске демонстрационный материал с изображением насекомых.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка своя картинка с насекомым. Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребенок должен показать названную часть на своей картинке (головка, брюшко, крылья, ножки).

Физкультминутка: «Жучок»

Этот маленький жучок

по земле гуляет, (Идут по кругу.)

Листик сладенький найдет

и его кусает. (Наклоны вперед.)

Чтоб еще листочек съесть,

хочет он повыше влезть. (Потягиваются вверх.)

Этот маленький жучок

по траве гуляет, (Идут по кругу.)

Вот он ямочку нашел,

лег и отдыхает. (Приседают на ковер)

Он не будет вас кусать,

хочет он чуть-чуть поспать. (Кладут руки под щеку и закрывают глаза.)

Игра «Сложи картинки»

У каждого ребенка картинка с насекомым, разрезанная на 4-5 частей.

Игра «Кого не хватает?»

На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Дети должны сказать, кого не хватает.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: *  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые» Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе,.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД