Ирина Попова
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида и движения (бабочка, жук - имеют крылья, бабочка летает, жук летает и ползает). Знакомить детей со звуками, характерными для насекомых (жук жужжит)., какую пользу приносят. Знакомить с местами обитания насекомых.
Предварительная работа.
Рассмотреть с детьми насекомых обитающих на участке. Чтение сказки К. И. Чуковского "Муха - цокотуха", загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
- Ребята давайте вспомним каких насекомых мы видели на прогулке (бабочка, муравей, божья коровка). Правильно, все эти насекомые живут у нас на участке.
- Скажите, а у бабочки есть крылья? (Да). Сколько крыльев у бабочки? (Четыре - два больших и два маленьких). А у жука есть крылья? (Да).Сколько крыльев у жука? Правильно, а у жука два крыла. А у муравья, которого мы видели есть крылья? (Нет). Бабочка и жук умеют летать (Да, умеют. А почему они умеют лететь? У них есть крылья). А муравей умеет летать? (Нет, у него нет крыльев). Скажите ребята,, а жук только летает?
Нет он летает и ползает)Правильно, муравей ползает, бабочка летает, а жук ползает и летает. Какого цвета мы видели бабочек? (Разноцветных). А жучки какого цвета? (Чёрные, коричневые).А муравьи? (Рыжие). Ребята, а кто из вас заметил, что общего есть у этих насекомых? (Усики, туловище, голова, лапки). Хорошо, молодцы! Кто из вас знает, где живут насекомые, где их домики? Правильно, муравей живёт в муравейнике, бабочка на цветочном лугу, жучки в земле и коре деревьев.
Давайте вспомним, из чего сделан муравейник? (палочки, сухие листья, травинки). А чем питаются насекомые? (Пыльцой цветов, травкой, песчинками, личинками).
Воспитатель предлагает на время превратится в бабочек, жучков, муравьишек. Давайте с вами полетаем, как бабочки на лугу. Бабочки плавно машут крылышками, кружатся, перелетают с цветочка на цветочек. Превращаемся в жучков. Они летают и жужжат "ж - ж - - ж". Расправили детки - "жучки" крылышки и полетели "ж - ж- ж". Теперь присели, землю лапками разгребли и ищем себе корм. А теперь превратились из жучков в муравьишек. Взяли муравьишки травинки, палочки и поползли друг за другом к своему муравейнику.
Молодцы ребята!.Все вы были очень хорошими насекомыми. Кто из вас знает, для чего нужны насекомые? (Они красивые) Какую пользу они приносят? (Они уничтожают вредных насекомых - гусениц, личинок).Значит мы не должны уничтожать полезных насекомых? (Да).
Молодцы ребята. Мы сегодня много узнали о насекомых и их особенностях. Мы и дальше будем наблюдать за ними, а также узнавать новых насекомых и обсуждать вместе какую они приносят пользу.