Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые»

Елена Волкова-Лантухова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи :

*  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).

* Расширение словаря антонимов.

* Активизация словаря признаков и действий.

* Формирование обобщающего понятия насекомые.

* Совершенствование грамматического строя речи:

- образование и употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных В. п. в ед. ч. без предлога;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе; согласование имен  прилагательных с именами существительными в роде и числе;

- образование сложных слов;

- составление предложений со значением противопоставления и  со сложным союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие:

* Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха.

*  Развитие тонкой и общей моторики.

*  Развитие графо-моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

* Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

* Воспитание бережного отношения к природе

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики "Пчелка", слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»; рассматривает насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых.

Лексический материал:

Стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, комар, пчела, оса, шмель, жук, муравей, паук, таракан.

Ход ООД

Организационный момент

Л. Весна в разгаре, снег уже давно растаял, появились первые цветы и кое-кто проснулся. А кто проснулся, вы мне сейчас скажите. Послушайте и догадайтесь. (Фонограмма «голоса» пчелы). Кто же это?

Д. Пчелы.

Д. Да, пчелы проснулись и полетели к цветам. Для чего?

Д. Собирать нектар.

Л. А теперь немного пофантазируем и представим себя пчелками! А вот и  цветы. Насекомые очень любят  цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте  покажем, как они нюхают цветы:

-Ах! -Ах, как пахнет!

-Ах, как приятно пахнет.

-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

Основная часть

Дети садятся за столы. На доске расположены картинки с изображением насекомых.

Упражнение «Кого я вижу». Образование существительных в форме винительного падежа единственного числа без предлога.

Л. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите, кого вы видите?

Д. Я вижу пчелу.

Я вижу кузнечика.

Я вижу комара. И. т. д.

Л. Скажите мне, а как всех тех, кого вы видите, называют одним словом?

Д. Насекомые.

Л. Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи ( Строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья - называются «летающие», у других нет - «нелетающие»).    У насекомых есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

Дидактическая игра «Где живёт?».

Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых; развить фразовую речь.

Л. А сейчас подскажите мне, где живут насекомые?

Логопед показывает изображения пчелы, муравья, осы и божьей коровки.

Д. Пчела живет в улье. Муравей живет в муравейнике. Оса живет в гнезде.

Божья коровка живет на травке.

Игра «Что делает сегодня? Что делал (ла? вчера». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

Л. А что делают насекомые? Чем они занимаются сегодня? Чем занимались вчера? Мы сейчас узнаем.

Бабочка порхает, и вчера бабочка… (Порхала).

Пчела мед собирает, и вчера пчела

Оса жалит, и вчера оса …

Жук жужжит, и вчера жук…

Комар звенит, и вчера комар …

Стрекоза стрекочет, и вчера стрекоза …

Стрекоза стрекочет, и вчера стрекоза …

Муха в дом залетает, и вчера муха

Кузнечик прыгает, и вчера кузнечик …

Паук паутину ткёт, и вчера паук …

Муравей муравейник строит, и вчера муравей …

Пальчиковая гимнастика «Пчела». (Н. Нищева)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

(Взмахи перекрещенными кистями рук

На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца

«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены

Взмахи перекрещенными кистями рук

Медленно опускают руки)

5. Игра «Четвертый лишний». Употребление сложных  союзов «потому что».

Л. Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

 Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, кто лишний и почему? 

Шмель, пчела, оса, лиса.

Муравей, муха, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

«Отгадай, кого я хочу назвать». Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова.

Мель-мель-мель, назову я …

Са-са-са, называю я…

Мар-мар-мар, называю я.

Ла-ла-ла,называю я.

Игры с мячом. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.

Логопед приглашает детей встать в круг.

Л. Будем играть в игру «Один - много». Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько  предметов.

«Один - много»

муха - мухи стрекоза - кузнечик - сверчок -

пчела - бабочка - жук - гусеница -

оса - муравей - паук - божья коровка –

Л. А теперь изменим слово так, чтобы оно обозначало ласковое название насекомого.

«Назови ласково».

муха - мушка крыло – крылышко

пчела - пчелка жук - жучок голова - головка паук - паучок лапа - лапка комар – комарик

муравей - муравьишко глаз - глазик

Упражнение «Скажи наоборот» (по карточкам). Составление сложных предложений со значением противопоставления. Активизация словаря антонимов.

Л. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Муха ленивая, а пчела (какая) /трудолюбивая/.

Шмель пушистый, а жук … /гладкий/.

        У комара крылья короткие, а у стрекозы… /длинные/.

У жука усы толстые, а у бабочки… /тонкие/.

         У шмеля спина широкая, а у муравья… /узкая/.

Божья коровка полезная, а комар … /вредный/.

У кузнечика усы длинные, а у божьей коровки … /короткие/.

Муравей ползает быстро, а гусеница … /медленно/.

Комар маленький, а паук … /большой/.

Божья коровка пятнистая, а шмель … /полосатый/.

Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен  прилагательных с именами существительными в роде и числе).

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …  (большеглазой).

У таракана длинные усы, поэтому его называют…   (длинноусый).

10. Упражнение на развитие графо-моторных навыков «Найди и раскрась насекомое».

Л. Перед вами изображения насекомых, но они спрятались друг за друга. Найдите одно любое насекомое и раскрасьте его.

11. Упражнение для глаз «Пчёлка».

-Где была ты?

-Тут и там.     Дети глазами следят за полётом пчелки.

-Где летала?

-По цветам.

III. Итог ООД

Игра «Подбери признак». Согласование существительных с прилагательными в роде.

Л. У меня есть корзинка. В нее нужно положить слова о насекомых. Но не любые слова, а которые отвечают на вопросы: какая? какой?

Бабочка (какая) - …

Муравей (какой) - … И т. д.

Л. Что-то корзиночка стала тяжелой от ваших слов. Посмотрите, ваши слова-признаки превратились в конфеты. Это вам награда за хорошую работу. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Малиновский детский сад. Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 06:59
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова-Лантухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД