Анна Пет
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР
] Цель:
- развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые».
Задачи:
Коррекционно-обучающие: уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (названий частей тела, их внешних признаков, образе жизни) ;закреплять умение правильно употреблять существительные в форме именительного падежа единственного и множественного числа,; формировать умение определять количество слогов в слове учить преобразованию существительных в именительном падеже ед. ч. во множ. ч.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику; развивать фонематический слух; совершенствовать слоговую структуру слов, развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: предметные картинки насекомых, мягкая игрушка «ежик», шаблоны насекомых из картона, альбомные листы, цветные карандаши,мяч, «Слоговые домики», изображения животных для игры «4-лишний».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед: «Кто- то фыркает. Кто это к нам пришел (демонстрируется игрушка Ежик). Ежик: «Мне удалось выбраться из леса. Дорогие ребята, случилось несчастье. Зима обиделась на весну, поэтому заколдовала самых маленьких- всех насекомых. Мы просим вашей помощи: для этого нужно выполнить несколько условий зимы. Если зиме понравится, как вы работаете, то ее чары будут разрушены. Поможете? (Дети - «Да»).
Логопед: «А что будет, если все насекомые исчезнут?» (Ответы детей)
II. Основная часть. (Ориентировочный этап)
1. Рассматривание насекомых
Логопед: «Рассмотрим бабочку. У нее есть голова, грудь, брюшко, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет цветочный нектар. На груди у бабочки крылья и ноги. Сколько крыльев у бабочки? (4) - сколько ног? (6)
-рассмотрим так же стрекозу, божью коровку.
У них те же части тела, только у них нет хоботка. Вместо него – челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.
-сосчитайте сколько ног у них. (6)
- так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет. (Нужно сосчитать его ножки)
- молодцы, вы очень внимательны. Посмотрите теперь на доску и назовите животное, которое не является насекомым.
- почему вы считаете, что паук не насекомое? (у паука 8 ног)
- да, это не насекомое, а другой вид – паукообразные.
2. Игра «Узнай насекомое»
Логопед: «Давайте сейчас поиграем в игру, в которой нужно узнать насекомых по описанию"
1. Она сластена, любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом, имеет полосатое желтое тельце. (Оса, она любит сладкое)
2. Она очень яркая, ее хорошо видно на зеленом листе. У нее темные точки на спинке, но эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет и этим отпугивает врагов. (божья коровка)
3. Это насекомое пьет кровь у животных и людей, переварят ее и летят поближе к воде и сырой земле откладывать личинки. (комар)
4. Эти насекомые появляются ранней весной. Они вылезают погреться на солнышке, потому что после зимы они слабые. Но через несколько дней они окрепнут, и будут трудиться все лето. Живут дружно все вместе и строят свой домик, похожий на горку. (муравьи)
3. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, назад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
4. Игра «Один — много» с мячом. (Преобразование существительных в именительном падеже ед. ч. во
множ. ч.
Муравей- муравьи, пчела- пчелы, жук — жуки, бабочка- бабочки, стрекоза- стрекозы, блоха- блохи, комар -комары.
5. Игра «Подбери домик насекомому»
Логопед выставляет домики с 1, 2, 3 окнами (слогами). Дети определяют количество слогов в словах и подходят к нужному домику. (н-р «стре-ко-за» — три слога- в домик с тремя окнами).
6. Игра «Четвертый лишний»
Логопед: «Пока мы играли, среди насекомых появились другие животные.
Надо срочно найти, кто не является насекомым"
-Галка, овод, саранча, бабочка
-божья коровка, мотылек, белка, оса
- гусеница, жук, стрекоза, медведь
- клоп, грач, пчела, муха.
7. Развитие мелкой моторики. Игра «Разбуди насекомое».
Ежик раздает детям шаблоны насекомых. Дети обводят и раскрашивают их. Ежик удивляется, как красиво дети рисуют.
Логопед: «Вот вы и разрушили злые чары Зимы и разбудили насекомых».
III. Итог деятельности. Рефлексия. Дети обсуждают пользу и вред насекомых, кто из детей был самым активным, чему научились.