Татьяна Паршина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые».
Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание воспитанников; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, продолжить работу над формированием правильного звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации и изготовленные совместно с детьми объемные изображения насекомых, цветов; дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей для конструирования бабочки; магнитофон, кассета с записью звуков природы.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существующих признаков насекомых, с динамической моделью «бабочка, складывающая крылья», рассматривание иллюстраций с изображением растений и насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком и едут в воображаемых вагончиках : «Чух — чух — чух». Остановка на поляне, на которой расположено много цветов, изготовленных воспитателем совместно с детьми в свободное от занятий время.
Беседа воспитателя с детьми: - Что мы видим на этой полянке?
Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? ( фантазии детей: сходство колокольчика с колокольчиком металлическим; сходство одуванчиков с маленькими солнышками; ромашек — с красивыми тарелочками и т. п.)
Кто любит прилетать в гости к цветам? (На цветах воспитатель заранее разложил различных насекомых).
для чего насекомым нужны цветы?
Какую пользу приносят цветам сами насекомые?
Рассматривание игрушечных насекомых. Вопрос воспитателя: «Чем все насекомые похожи друг на друга?»
Воспитатель: сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Ваша задача — догадаться, о каком насекомом идет речь.
1. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие — большие глаза.
Называем ее. (стрекоза)
2. Сок цветов душистый пьет.
дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее. (пчела)
3. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
4. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
5. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
6. Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет. (Комар).
Превращения.
Воспитатель: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и феей буду я!»А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (надевает детям шапочки разных насекомых)
Дети — насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие насекомым.
Воспитатель: Вы полетали, погудели, давайте теперь сядем на нашу полянку и поиграем в игру, которую вы все давно знаете и любите.
Игра «Четвертый лишний».
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые летают. Чтобы убедиться, что вы не пугаете насекомых с другими представителями мира природы, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1. заяц, еж, лиса, шмель.
2. трясогузка, паук, скворец, сорока.
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела,
4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
5. пчела, стрекоза, енот, муравей.
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
7. таракан, муха, пчела, майский жук.
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
9. лягушка, комар, жук, бабочка.
10. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра сопровождается иллюстрациями с изображением называемых представителей природного мира.
Воспитатель: Ребята, какое насекомое на нашей полянке оказалось самым красивым и нарядным? (Бабочка). Давайте в память о нашем путешествии изготовим бумажные сувениры — ярких и нарядных бабочек.
Дети изготавливают под музыку бабочек методом оригами, затем танцуют с ними и сажают на любой понравившийся цветок.
Воспитатель: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем отправиться в обратный путь, фея хочет узнать, понравилось ли вам в стране насекомых?
А еще фея просит вас ответить: «Что произойдет с лесом, лугом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?» (дети приходят к выводу, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.)
Воспитатель: А теперь закройте глазки. Начинаем считать : «раз, два, три, четыре, пять — в детский сад пришли опять!»