Наталия Григорьева
Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк»
(МБДОУ «Детский сад №48»)
ИНН 5054009337 КПП 501801001
topolek.33@list.ru
телефоны 8(498)646-92-09,
8 (495)519-84-38 141091, Московская обл. ,
г. о. Королёв, мкр. Юбилейный, ул. К. Д. Трофимова, 5
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Провела:
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей старшей группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Григорьева Н. В.
Апрель, 2017г.
Тема: «Насекомые».
Цель: закрепление у детей знаний о насекомых.
Задачи:
1) Обогащение и активизация словаря:
-закрепление понятия «насекомые», названий насекомых,
-способы передвижения насекомых;
-способы подачи голоса.
2) Формирование грамматических категорий:
-образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
-образование множественного числа Родительного падежа существительных;
- согласование существительных с числительными и глаголами;
- закрепление употребления простых предлогов.
3) Закрепление навыков пространственной ориентировки.
4) Закрепление навыков составление развернутого предложения.
5)Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудование: предметные картинки, муляжи с изображением насекомых, мешочек, набор цифр от 1 до5, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент:
=-приветствие;
-артикуляционная гимнастика;
-слуховая тренировка: «Слово рассыпалось»(логопед произносит слова по отдельным звукам, дети называют эти слова целиком).
2. Знакомство с лексической темой.
1. Кто к нам в гости пришел? Отгадаем загадки и увидим!
0загадки про насекомых; по мере отгадывания на доске выставляются картинки с их изображениями).
2. Давайте назовем наших гостей (проговаривают повторно названия). А кто знает- кто они такие? Почему они называются насекомыми (потому что на теле имеются насечки).
3. Давайте определим-какие части тела есть у насекомых?
4. А как же они могут передвигаться (летают, ползают, прыгают)
5. Чтобы они с нами подружились, давайте назовем их ласково ( игра с мячом: логопед бросает мяч ребенку и называет насекомое; ребенок называет ласково и возвращает мяч) :
6. Комар-комарик пчела- пчелка и т. д.
7. «Кто летает? Кто ползет? Кто прыгает?»(с мячом)
8. Чтобы не перепутать насекомых, давайте правильно скажем про них-ОН или она (определение родовых окончаний существительных).
9. Насекомые любят играть и сейчас они хотят поиграть с цифрами.
Игра «Подружи слова и цифры» : рядом с картинкой выставляются цифры от 1 до 5, дети проговаривают:
ОДИН ЖУК…ДВА ЖУКА….ПЯТЬ ЖУКОВ.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»ЖУКИ»
10. Как насекомые голос подают)жужжат, звенят, стрекочут, молчат)
Игра с мячом: КТО ЖУЖЖИТ? ПИЩИТ?МОЛЧИТ?
11.»Кого не хватает?» : одно насекомое пропало. Дети определяют, кто пропал, и проговаривают: НЕ ХВАТАЕТ КОМАРА. ОН УЛЕТЕЛ. И т. д.
12. «Кто где находится?» : пространственная ориентировка.
Дети находят глазами картинку на доске и проговаривают: МУРАВЕЙ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ КОМАРОМ И БАБОЧКОЙ. И т. д. (справа от, слева от, под, над, между)
13. А какие мы знаем стихи про насекомых (чтение стихов)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
С кем мы сегодня познакомились? Почему насекомые так называются? Как они передвигаются? Как голос подают? Можно ли обижать насекмых? Кто из насекомых полезен, а кто вредный?