Наталья Шашкина
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о жизни насекомых.
Задачи:
1. Развивать фонетико-фонематическую сторону речи.
2. Упражнять в словообразовании и словоизменении, в употреблении предложно-падежных конструкций в речи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Закрепить знание геометрических форм.
5. Упражнять в составлении связных рассказов по 3-м логическим картинкам.
6. Побуждать к бережному отношению к насекомым, природе.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Дополни название насекомого первым звуком :
(опора на картинки насекомых)
Прилетела к нам вчера полосатая _чела,
А за нею _мель-_мелёк,
И весёлый _отылёк,
Два _ука и _трекоза, как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали,
От усталости упали! (Н. В. Нищева)
Данный стишок обыгрывается пальчиковой гимнастикой.
2. Назовём насекомых ласково :
Перекидывая мяч: пчела-пчёлка, шмель- шмелёк, стрекоза- стрекозка, мотылёк- мотылёчек, жук-жучок.
3. Кто где сидит (летит? (опора на картинки к стиху)
Ответы детей по цепочке, передавая мяч:
Шмель сидит в цветке. Мотылёк летит над цветком. Жуки ползут по стволу дерева. и т. д.
4. Отгадаем загадку:
Спал цветок, но вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел. Кто это?
(бабочка)
Украсим бабочку геометрическим узором.
У каждого ребёнка- шаблон бабочки, карандаши.
5. Как украсили бабочек?
Индивидуальные рассказы детей.
пр: На крыльях моей бабочки синие квадратики, зелёные кружочки и красные треугольники.
6. Логические ряды:
"Гусеница-куколка-бабочка"
"Пчела- цветок-мёд"
Составление рассказов по 3-м картинкам.
7. Итог.