МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые»

Наталья Шашкина
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление о жизни насекомых.

Задачи:

1. Развивать фонетико-фонематическую сторону речи.

2. Упражнять в словообразовании и словоизменении, в употреблении предложно-падежных конструкций в речи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Закрепить знание геометрических форм.

5. Упражнять в составлении связных рассказов по 3-м логическим картинкам.

6. Побуждать к бережному отношению к насекомым, природе.

Ход:

Публикация «Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

1. Дополни название насекомого первым звуком :

(опора на картинки насекомых)

Прилетела к нам вчера полосатая _чела,

А за нею _мель-_мелёк,

И весёлый _отылёк,

Два _ука и _трекоза, как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали,

От усталости упали! (Н. В. Нищева)

Данный стишок обыгрывается пальчиковой гимнастикой.

2. Назовём насекомых ласково :

Перекидывая мяч: пчела-пчёлка, шмель- шмелёк, стрекоза- стрекозка, мотылёк- мотылёчек, жук-жучок.

3. Кто где сидит (летит? (опора на картинки к стиху)

Ответы детей по цепочке, передавая мяч:

Шмель сидит в цветке. Мотылёк летит над цветком. Жуки ползут по стволу дерева. и т. д.

4. Отгадаем загадку:

Спал цветок, но вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел. Кто это?

(бабочка)

Украсим бабочку геометрическим узором.

У каждого ребёнка- шаблон бабочки, карандаши.

5. Как украсили бабочек?

Индивидуальные рассказы детей.

пр: На крыльях моей бабочки синие квадратики, зелёные кружочки и красные треугольники.

6. Логические ряды:

"Гусеница-куколка-бабочка"

"Пчела- цветок-мёд"

Составление рассказов по 3-м картинкам.

7. Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые»Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые» Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно. Это мир крошечных насекомых. Живут в нем очаровательные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна» Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине. Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180) Цели: продолжать учить детей согласовывать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 16:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД