Елена Бородкина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе, развивать внимательность, наблюдение, память. Учить считать в пределах 10, рассказывать о порядке расположения предметов. Продолжать учить детей имитировать движения животных. Воспитывать доброжелательные отношения.
Материал: занятие на улице : мел, насекомые.
Ход образовательной деятельности:
Дети идут на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на погоду: тепло, светит солнышко, деревья все с листочками, зеленая трава, поют птицы. Все рады солнышку и теплу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Дети проговаривают:
-Иди весна, иди красна.
Принеси ржаной колосок,
Овсяной скопок,
Большой урожай в наш край.
Воспитатель:
-Ребята, вам нравится весна? Скажите, чем?
-Давайте, понаблюдаем с вами за насекомыми. Что они сейчас делают, чем заняты?
-Посмотрите, сколько в травке божьих коровок.
Дети рассматривают насекомых.
Воспитатель:
-Какого цвета божья коровка? (красного)
-Сколько у нее точек и какие они? (ответы детей)
-Сколько лапок? (дети считают)
-Кто из вас возьмет ее в руки и послушает как она ползет?
-Ребята, послушайте как она ползает, давайте ее теперь отпустим.
У божьей коровки есть крылышки, и она умеет летать.
Дети проговаривают:
Божья коровка,
Черная головка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Улетает.
Дети находят на земле муравьев.
Воспитатель:
-Смотрите, сколько много муравьев. Давайте их посчитаем.
Дети считают.
Воспитатель:
Видите, ребята, какие они маленькие, но они приносят большую пользу: очищают леса от вредных насекомых. Муравьи очень трудолюбивые, лентяев не любят.
-А, вот, посмотрите, полетела какая красивая бабочка. Она, наверное, ищет цветок, чтобы собрать пыльцу. Все трудятся, все рады солнышку.
Дети:
Солнышко, солнышко
Ярче свети.
Без тебя нам грустно,
От нас не уходи.
Воспитатель:
-А, кто может написать слово весна?
Дети по желанию пишут мелом на асфальте.
Воспитатель:
Вы у меня сегодня молодцы, были очень внимательные и я хочу поиграть с вами в игру «Сколько».
Послушайте внимательно стихотворение, игра на внимание.
Вот жаворонок с ивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут
Скорей, скорее зайчики,
В лесу вас не найдут!
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
Воспитатель:
-А, теперь, ответьте мне, сколько было жаворонков? (один)
-Сколько зайцев пряталось? (три)
-Молодцы, ну а сколько лодочек? (две)
-Лошади скакали, сколько было их? (четыре)
Воспитатель:
-Ребята, вы очень внимательные, а теперь поиграем. Вы должны, когда услышите про жаворонка лететь, про зайчика-будете скакать, про лошадок-скакать.
Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют движения.
После игры прогулка продолжается.