МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]»

Людмила Кистенева
Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие

Тема: Мебель. Звук «ш»

Цели :

• обобщить и закрепить знания по теме «Мебель»

• учить четко произносить звук «ш», уметь определять местоположение

звука в слове

• закрепить понятия слова – предметы, слова-признаки и слова-

действия

• уметь работать с деформированным предложение

• учить использовать в речи относительные прилагательные

• учить пользоваться в речи предлогами

Публикация «Конспект занятия по теме „Мебель, Звук [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением мебели, «умные кубики»

Ход занятия

1. Организационнный момент

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живет в этом домике

Озорна и весела в домик к Мишке забрела

Там варенья наварила

Дом в порядок привела

Всех зверей в лесу лечила

Всем подарки раздала

Умница, шалунья наша

Кто же это? (Маша)

-Ребята, сколько звуков в слове Маша?

- Назовите третий звук в имени Маша

- Дайте характеристику звуку «ш»

Все дома почти похожи,

Начинаются с (прихожей)

Здесь одежду оставляют

Обувь переобувают

2. Основная часть

- Кто слова на слоги разобьет, Маша у того шапку заберет

Шов, машина, тишина, Миша, шаг

- Чтобы шарфик с шеи снять,нужно звуки в слове поменять

Замени первый звук на «ш»

Мел-шел пар-шар суд-шут

Мак-шаг сок-шок сытый-шитый

Мина-шина пик-шик сайка-шайка

-- Куда Маша повесила ваши вещи?

- На вешалку

- Какая еще мебель бывает в прихожей?

(шкаф,камод, пуфик, обувница)

Мишка в комнату зовет и вопросы задает

Мебель, сделанная из стекла какая?

пластмассы?

соломы?

железа?

Пластика?

Металла?

Проходим по коридору (спинка ровная, колени поднимаем высоко)

Посмотрите, какую мебель вы видите?

-Как называется эта комната?

- Гостиная

Молодцы. Разверните салфетки. Достаньте карточки. Играем в игру «Признак. Действие. Предмет»

Машенька говорит слова, а думайте, какую карточку вам поднять

Шелестеть, шайба, шарф, шуметь, шапка, шагать, шов, Миша, шелковый, плюшевый, каштановый,шептать, мешать,кушать, слушать)

Маша в прятки вас зовет играть, ее вам нужно отыскать

- Где Маша?

(Над шкафом, в шкафу, за шкафом)

- Откуда выглядывает Маша?

(из-за шкафа, из-под шкафа)

Проходим по коридору

(Руки на поясе, перешагиваем через кубики)

- Посмотрите вокруг себя и скажите в какой комнате мы оказались?

- В детской

В детской будем мы играть, бегать, прыгать и скакать

Физминутка

В детской Маша с Мишей играли, а игрушки за собой не убрали

(Скачут боковым галопом, руки на поясе)

1,2 ,3 ,4 ,5 мы поможем их собрать

Мы поможем-рукопожатие,

Их-пальцы «здороваются»,

Собрать-«замок»

Пушку вынем из-за шкафа (наклон, дотронуться пальцами до пола, встать, руки на пояс)

Под столом возьмем жирафа (присесть, руки вперед)

С полки уберем подушку (на носочки, руки вверх, потянулись)

С подоконника лягушку (наклоны с поворотом)

Шторкой окна занавесим (покружиться и взмахи руками)

А одежку в шкаф повесим (подпрыгиваем на каждой ноге)

Книжки на столе оставим (шагаем друг за другом на пятках)

Ну, а стул в углу поставим (шагаем на носочках назад)

Шайбу с клюшкой под диван (качаться с носка на пятку)

До игры лежат пусть там (наклон вперед и раскачивание)

Швабру в руки мы возьмем, хорошенько пол протрем (бег с подскоками)

Мы игрушки все убрали (повороты головы)

И на кухню пошагали (руки и ноги работают)

- Чтобы на кухне у Миши побывать, нужно противоположные слова подобрать

Большой стул-маленький стул

Широкий диван-

Старый шкаф-

Старинная вешалка-

Шершавый стол-

- Проходим по коридору (Идем по канату,спина прямая, руки в стороны)

Маша Мише помогала кухонную мебель протирала

- Что протерла Маша?. Назовите кухонную мебель

Мишка в цирке выступает,

Фокусами нас удивляет

Он научит тебя и меня

Изменять слова

- Прочитай слово, Олеся (мушка)

Замени букву У на букву О

- Какое слово получилось?

- Замени о на Ы

- Какое слово получилось?

Молодцы. В следующую комнату тот войдет, кто слова-родственники назовет

Стол-столешница, столовый,столик, настольный

Через обруч проходи и в спальню заходи

Мишка: это спальня,в ней кровать. Здесь я скоро буду спать

Маша : подожди, ты Мишка спать,надо предложение из слов собрать

Маша, магазин, ходить,в

Машина, ехать,дорога,быстро,по

Шура, школа, ходить, в

Кошка,молоко,лакать

Итог

Очень хорошие ответы, вот вам за это конфеты

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель». Звук [ф]-[ф’], буква Фф» Комплексное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Мебель». Звук.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель» Конспект логопедического занятия по теме" Мебель" ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей.

Конспект занятия по теме «Мебель» Цель: формировать умение детей различать предметы ближайшего окружения. Задачи: -Формировать умение у детей определять и различать мебель,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Тема: Мебель для Медведя. Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Презентация «Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической.

Презентация по теме «Мебель» для детей 3–4 лет Слайд 1 Мебель (для детей 3-4 лет) Цель: Формирование элементарных представлений об основных предметах мебели и их назначении. Слайд 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кистенева (УИ 1242872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД